Николай Платошкин сказал, что народными избранниками называли депутатов в Советском Союзе. Потому что это были люди, которых знали, которые не могли действовать против интересов большинства. Люди понимали, что выбирают представителя из своей среды, который сам заинтересован в улучшении жизни местных жителей.
Народный депутат
Николай Платошкин считает, что депутат, конечно, должен действовать в интересах избирателя, для депутата нет более важной задачи. И нужно в то же время учитывать такой момент, что избиратели должны иметь право отозвать депутата, который их не устраивает.
В СССР была возможность отзыва депутата, который в чем-то не устраивает избирателей, и это важный момент. Избиратель как мог контролировать депутата напрямую? Легко: депутат не был оторван от общества, он был обычным гражданином СССР.
Депутатская деятельность в советские годы не была основным видом деятельности, то есть депутаты появлялись только на заседаниях, а в остальное время чаще всего были обычным рабочими, то есть они была прямо связаны с избирателями, у них были одни и те же интересы. Действительно можно сказать, что в таком виде один человек представлял интересы коллектива.
В интересах избирателя
Николай Платошкин отмечает, что в СССР прежде, чем выбрать депутата, обсуждали, кого нужно выдвинуть, это делали собрания избирателей. Поэтому не нужно считать, что всегда выбирали человека, на которого кто-то указывал сверху.
Выбирали чаще всего именно знакомых, друзей, с которыми в любой момент можно поговорить, обсудить конкретные вопросы, проблемы и так далее. Депутат должен учитывать позицию избирателя — и реагировать на актуальные проблемы, он занимается проблемами избирателей, причем за это он не получает никаких денег.
Зачем же в таком случае депутат работает? Потому что он понимает, что работает в интересах общества, он выражает и свои интересы, и интересы своих соседей. Такая деятельность, конечно, в советские годы приветствовалась.
В таком формате получалось решать конкретные проблемы людей, взаимодействовать с другими структурами власти, и нет никаких сомнений, что в этом в известном смысле было даже больше элементов демократии, чем в современности, когда часто никакой связи между депутатом и избирателями нет.
Современная ситуация
Николай Платошкин отмечает, что в современности нередко депутаты полностью оторваны от избирателей, их проблем. Нередко в депутаты выдвигаются просто знаменитости, которые никогда не будут работать в интересах избирателей.
Главное отличие в том, что если в СССР депутат был человеком из народа, который лично понимал все проблемы и мог как-то действовать в интересах избирателей, то в современности с этим есть большая проблема.
Многие депутаты просто не знают своих избирателей, не интересуются их проблемами, а все обещания чаще всего не более чем политические лозунги. Конечно, это в большей мере относится к правящей партии.
Николай Платошкин считает, что в КПРФ ситуация отличается, потому что депутаты КПРФ не пропускают встречи с избирателями, появляются в регионах, где их выбрали, пытаются что-то решить в интересах избирателей, но возможности КПРФ ограничены, поскольку депутатов КПРФ в Госдуме всего 57 из 450.
Из советского периода было бы хорошо использовать в современности возможность отзыва депутатов, а еще, конечно, желательно, чтоб у депутата была связь с избирателями, чтобы депутат не просто что-то обещал, а действительно на практике пытался выполнить все предвыборные обещания (не факт, что у него получится, но он должен пытаться). А то, к сожалению, в этом плане нет никакой ответственности. Депутат перед выборами может обещать что угодно, но никто не будет следить за выполнением обещаний.
Свежие комментарии