На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Темы дня

125 726 подписчиков

Свежие комментарии

  • Татьяна Кибишева
    Когда у нас прекратится покупка-продажа жизней людей???!!!"Платили всего по...
  • Виктор Рыбаков
    Со всеми надо разбираться - от верхов власти до участковых!"Платили всего по...
  • Sergey Mosyagin
    Какие гадости процве тают под носом у властей Москвы и Подмосковья... Кто разрешали эксплуатацию такого объекта, с та..."Платили всего по...

ЕСПЧ запрещает депортировать защитницу мигрантов

автор - Выключаем эмоции, включаем ум

Защитницу мигрантов хотят депортировать из России, а ЕСПЧ пытается воспрепятствовать

30 сентября появилась новость, что ЕСПЧ снова пытается засунуть свой нос в суверенное право нашей страны определять, кому нам давать статус беженца, а кого лишать его.

Он воспользовался правилом 39 и запретил высылать в Узбекистан правозащитницу и юриста Валентину Чупик.

Валентина Чупик является гражданкой Узбекистана, и в 2006 году она бежала из страны, после Андижанских событий, когда правительственные войска массово расстреливали демонстрантов. По словам Чупик, ей пришлось бежать из-за преследования со стороны узбекской Службы национальной безопасности (СНБ).

А через три года получила она статус беженца в России и это была очень большая наша ошибка. Нет более нежелательного мигранта для нашей страны, чем мигрант с юридическим образованием, потому что такие мигранты начинают заниматься привычным делом: юридической, адвокатской или правозащитной практикой.

Но конкурировать за российских клиентов с нашими дипломированными юристами им довольно трудно, и, немного изучив российские законы, они начинают оказывать юридическую и правозащитную помощь мигрантам, чем и занялась Валентина.

Основная задача подобных юристов - используя психологическое давление, угрозы и различные лазейки в нашем законодательстве сильно затруднять работу по защите интересов коренного населения нашим правоохранителям.

фото с сайта: ozodllk.org
фото с сайта: ozodllk.org

Валентина Чупик занялась в России тем же самым, чем занималась, видимо, и в Узбекистане – правозащитной деятельностью. У нас же в России своих правозащитников не хватает, вот пригрели импортную, предоставив ей убежище. В благодарность она создала некоммерческую организацию помощи мигрантам из Центральной Азии под названием «Тонг Жахони», и стала оказывать им бесплатные юридические услуги, видимо, тоже решила «мумифицировать» Россию мигрантами.

Представляете себе такой альтруизм в её-то положении? Ещё раз повторю: женщина бежала из Узбекистана, видимо, «в чём мать родила», получила статус беженки и, естественно, нуждалась в деньгах, но, как утверждается, не брала с мигрантов денег. А раз не брала с мигрантов, но всё-таки жила на что-то с 2009 года, то остаётся только один вариант – она сидела на грантах.

И набрав в поисковой строке её имя и фамилию, я сразу наткнулся на интервью, данном ей в 2017 году международной организации USAID (агентство по международному развитию США).

В нём она и рассказала, что они оказывают бесплатную правовую помощь мигрантам, которая включает все виды помощи: экстренная помощь по горячей линии при незаконных задержаниях, консультирование, написание заявлений, жалоб, других юридически значимых документов; представляют интересы мигрантов в полиции, прокуратуре, следственных органах.

«Все услуги бесплатны. Все!!! Платить не надо ничего, взносов никаких нету. Всё бесплатно»

Некоторое время она рассказывает, какое для неё счастье - оказывать услуги бесплатно и какое моральное удовлетворение она от этого получает, затем рассказывает о своей нелёгкой работе и сообщает, что в 2008-2009 полицейские очень сильно удивлялись, что у мигранта, оказывается, есть юрист, когда она разговаривала с ними по телефону, а сейчас они стали осознавать, что у мигрантов тоже появились защитники, но они стали относиться к правозащитникам очень агрессивно.

«Нет, нас не бьют, потому что понимают, что это плохо кончится для них, но нас всяческим способом стараются изолировать, нас пытаются выносить из судов, у нас пытаются отнимать документы, у нас пытаются изымать средства документирования, например, видеоаппаратуру – это всё есть. Но, строго говоря, это не так страшно. Страшно то, что мы, ребята, с голоду помрём. Господа грантодатели, кормите нас!».

Ну, тут, как говорится, ни убавить, ни прибавить.

Затем я посмотрел видео с её семинара, где она даёт инструкции своим волонтёрам, вероятно, настолько же бескорыстным людям, как и она, так и не умершая с голоду за те три года, как они должны правильно докапываться до сотрудников МВД, посмевших проявить к мигрантам повышенный интерес и пытающихся проверить у них документы или арестовать их.

«Здравствуйте, я такой-то такой-то – волонтёр правозащитной организации Тонг Жохани. Мне кажется, что вы нарушаете права этого иностранного гражданина. Можно я просто понаблюдаю за тем, что происходит?»

Если он говорит: «Нет», - вы говорите: «Нет, можно, потому что согласно статье 8 «Закона о полиции» деятельность полиции открыта для граждан. Почему паспорт этого гражданина находится у вас в руках? Вы понимаете, что вы посягнули на суверенитет его страны? Почему вы отобрали имущество, принадлежащее его стране?». Он тогда говорит: «Я не отобрал, я просто проверяю». «Проверять можно из его рук. Верните ему в руки, пожалуйста».

И как правило возвращают и как правило сразу уходят. Но если не уходит и говорит: «Переверни, покажи регистрацию», вы говорите: «Извините, а могу я ознакомиться с вашим служебным удостоверением». Он как правило говорит: «А я к вам не обращался». Вы говорите: «Ничего, зато я к вам обратился, и вы обязаны предъявить мне ваше служебное удостоверение».

Он предъявляет вам удостоверение, вы говорите: «Насколько я вижу, вы не являетесь сотрудником управления по вопросам миграции. Зачем вам нужна его регистрация? Вы же не можете её проверить. Если у вас есть желание проверять миграционные документы, рядом с вами должен стоять сотрудник управления по вопросам миграции».

Ну и так далее. В конце этого, по словам Чупик, сотрудник полиции должен вернуть документы мигранту с выражением благожелательности на лице и, с извинениями удалиться, и добавляет, что у неё полицейские обычно уходят с первого её взгляда, а было дело, когда она ещё не дошла до того места, где задержали нелегалов, как сотрудники полиции, увидев её приближение, сразу выпустили их.

Ну и ещё одно интересное видео с её участием. В нём она обучает мигрантов, как с помощью шантажа штрафом в 400 000 рублей заставить хозяина квартиры, не знающего миграционное законодательство, официально зарегистрировать своих жильцов.

У наших властей, видимо, закончилось терпение и толерантность к этой правозащитнице, особенно в свете увеличивающихся проблем с мигрантами и роста недовольства населения, и когда она 25 сентября прилетела в Россию, её задержали в аэропорту Шереметьево после возвращения из Армении и вручили уведомление о лишении статуса беженца на территории России на основании пп. 2 п. 2 ст. 9 закона «О беженцах» (предъявление заведомо ложных сведений или фальшивых документов для признания беженцем). Также ей вручили уведомление о запрете на въезд в Россию до 2051 года.

И вот, как я и сказал в начале статьи, пришло известие о том, что ЕСПЧ применил Правило №39 в деле Чупик. Это значит, что ее нельзя депортировать в Узбекистан как минимум до 17 октября.

А ещё на спасение правозащитницы бросились недавно объявленные иноагентами СМИ: ОВД-инфо, Медуза, и пока не объявленная оным "Новая газета", что довольно показательно.

Уверен, что наши юристы доступно и культурно объяснят ЕСПЧ, почему Россия не будет выполнять его решение в отношении этой «беженки», но тут в очередной раз встаёт вопрос целесообразности нашего членства в Совете Европы.

Мы платим членские взносы за нахождение в Совете Европы для чего?

Чтобы получать лишь постоянные оскорбления и нападки в ПАСЕ от прибалтов, поляков и иже с ними, да выплачивать по решениям ЕСПЧ многомиллионные компенсации борцам с режимом и всевозможным правозащитникам?

Нет, мы, конечно, православные люди, но, мне кажется, что мы уже достаточно долго подставляли то правую, то левую щёки, по которым нам били.

Картина дня

наверх