На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Темы дня

125 779 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юра Терских
    Если  администрация города и силовики не   сразу отреагировали   на   подобный конфликт    , то грош им  цена  как   ...НА КОЛЕНИ ИЛИ ПОД...
  • Анатолий Шадрин
    Проблема в том, что в различных межнациональных проблемах всегда обвиняют русских, и русских же призывают к терпению ...НА КОЛЕНИ ИЛИ ПОД...
  • Галина Потапчик
    Читаешь и надеешься, что этот медицинский работник получит сполна и справедливость восторжествует!!!Это их мы должны ...

Охота на «мух» и «тигров». Как в Китае борются с коррупцией?

Тимофеев Николай
Полиция сопровождает Яо Цзиньци в Пекине. Яо Цзиньци — подозреваемый в совершении преступления бывший заместитель главы округа Синьчан на востоке Китая. Его экстрадировали из Болгарии. Яо, бежавший за границу в декабре 2005 года, стал первым бывшим государственным служащим, которого Китай экстрадировал из страны-члена ЕС. 2018 г.
Полиция сопровождает Яо Цзиньци в Пекине. Яо Цзиньци — подозреваемый в совершении преступления бывший заместитель главы округа Синьчан на востоке Китая. Его экстрадировали из Болгарии. Яо, бежавший за границу в декабре 2005 года, стал первым бывшим государственным служащим, которого Китай экстрадировал из страны-члена ЕС. 2018 г. Полиция сопровождает Яо Цзиньци в Пекине. Яо Цзиньци — подозреваемый в совершении преступления бывший заместитель главы округа Синьчан на востоке Китая. Его экстрадировали из Болгарии. Яо, бежавший за границу в декабре 2005 года, стал первым бывшим государственным служащим, которого Китай экстрадировал из страны-члена ЕС. 2018 г. www.globallookpress.com За последние 4 года в Поднебесной 42 тысячи чиновников добровольно сдались полиции, признавшись в коррупционных преступлениях, говорится на сайте Центральной комиссии по проверке дисциплины и государственного надзора. Это следствие китайской политики по борьбе с коррупционными преступлениями, которая продолжается с 2012 года, когда к власти пришел Си Цзиньпин. Каких успехов на антикоррупционном поприще Китаю удалось добиться за те без малого 9 лет, что Си находится у власти, выяснял АиФ.ru.
Член Политбюро Центрального комитета Коммунистической партии Китая (КПК) Ян Сяоду, выступает во время 15-го Международного дня борьбы с коррупцией в Пекине, 2018 г. Член Политбюро Центрального комитета Коммунистической партии Китая (КПК) Ян Сяоду выступает во время 15-го Международного дня борьбы с коррупцией в Пекине, 2018 г. Фото: www.globallookpress.com
Чего боятся взяточники? «Я часто не мог спать по ночам, у меня были проблемы со сном и едой. Мне часто снилось, что меня забирают органы дисциплинарного комитета и надзора посреди ночи, я пугался до пота», — так описывал свою жизнь один из добровольно сдавшихся властям китайских чиновников. Он признался в том, что получил взятки в размере 12,285 млн юаней, одного миллиона гонконгских долларов, 60 тыс. долларов США и полутора килограмм золота.
Другой вспоминал, что боялся встреч, боялся идти домой, боялся, когда кто-то стучал в дверь офиса. Он постоянно думал о том, что его вот-вот задержит полиция. В итоге этот чиновник тоже не выдержал стресса и сам написал заявление начальству о взятках. А бояться действительно есть чего. В 2016 году в Китае приняли закон, по которому за взятку на сумму больше 463 тыс. долларов полагается смертная казнь. Тем же членам партии и чиновникам, кто добровольно признается в проступках, обещают снисхождение. Тюремные сроки в этом случае ниже, а некоторых и вовсе освобождают от ответственности. Правда, только в том случае, если раскаявшийся целиком возместит ущерб государству.
С преступниками всех мастей, включая коррупционеров, в Китае разбираются жёстко. Мухи, тигры и лисы. Как в Китае борются с коррупцией? Подробнее Вековая проблема Борьбу со взятками в Китае — стране с традиционно огромным бюрократическим аппаратом — вели с незапамятных времен, но побороть недуг не удавалось. Борьба при этом всегда велась с поистине китайским размахом.
Рассказывая об успехах в борьбе с коррупцией перед XVIII съездом КПК (как раз на нем Си Цзиньпин был избран генсеком), агентство «Синьхуа» приводило следующую статистику: с октября 2007 по июнь 2012 года было принято 6,5 млн жалоб на коррупцию чиновников, возбуждено более 643 тыс. дел, наказано более 668 тыс. человек.
В числе наказанных были и крупные партийные шишки, такие как Бо Силай (глава горкома партии Чунцина), Лю Чжицзюнь (министр железных дорог КНР). Вице-мэра города Ханчжоу Сю Маюна и замглавы Сючжоу Цзяна Женцзе в 2011 году и вовсе расстреляли за коррупцию. Огромной проблемой для страны было и то, что с середины 1990-х по 2012 год из Китая сбежали за границу или пропали без вести до 18 тыс. партийных чиновников. С собой они прихватили в общей сложности $127 млрд.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что борьба со взяточниками стала одной из приоритетных целей Си Цзиньпина. В ноябре 2012 года он объявил о нулевой терпимости к коррупции. Причем бороться, по его словам, нужно было как против «мух» (мелкие взяточники), так и против «тигров» (крупные коррупционеры). Согласно новой китайской антикоррупционной концепции, борьба с коррупцией должна была стать более комплексной. С одной стороны — неотвратимость наказания.
К проверкам даже центрального аппарата партии на предмет взяток добавился и общественный надзор: в Китае было зарегистрировано официальное мобильное приложение, в котором любой человек мог анонимно рассказать о случаях коррупции. Только за 2015 год через него поступило 2,8 млн жалоб. Кроме того, Китай повысил зарплаты чиновников. Если в 2000-х годах средняя зарплата едва достигала $1 тыс., то при Си она увеличилась почти вдвое.
Одновременно были введены ограничения на роскошь для госслужащих, запрещены шикарные банкеты, дорогие подарки и использование люксовых служебных автомобилей. Летать в командировки их обязали экономклассом (исключение сделано только для чиновников министерского ранга). Кроме того, ЦК КПК принял решение не продвигать по службе тех, чьи жены и дети живут за рубежом. Было запрещено даже ездить играть в казино в Макао и устраивать пышные похороны родственникам.
«В целом жизнь чиновничества подводится под конфуцианский образ „благородного мужа“: чиновник должен быть примером скромности», — говорит китаист Андрей Карнеев. «Китайская элита вполне осознавала риски столь сильно пронизанной коррупцией системы, — отмечает эксперт. — Высокие темпы роста экономики, которые обеспечивали режиму легитимность, оказались не вечны. С появлением экономических проблем медленно начало расти и недовольство народа образом жизни чиновников, уровнем воровства». Источник:https://aif.ru/politics/world/ohota_na_muh_i_tigrov_kak_v_kitae_boryutsya_s_korrupciey?utm_referrer=https://zen.yandex.com&utm_campaign=dbr

Картина дня

наверх