Напомним, в мае Сергей Шойгу был освобождён от своей должности главы Минобороны. Ведомством он руководил 12 лет. Его назначили секретарём Собеза, на место Николая Патрушева, занимавшего эту должность с 2008 года, а до этого возглавлявшего ФСБ. Патрушев же занял пост помощника президента.
Интересно, что после этого Совбез как структура фактически выключился из доминирующей политической повестки, отметил в разговоре с Царьградом политолог, публицист, автор телеграм-канала "Живов Z" Алексей Живов.
"Я ориентируюсь в Совбезе, как и раньше, на Дмитрия Анатольевича Медведева, его конструктивную деятельность, и весьма жёсткую политическую риторику. И хочу заметить, что, когда Совбез возглавлял Патрушев, Совбез почти каждую неделю давал какие-то инфоповоды о себе. Что-то обсуждали, какие-то решения выносили, какие-то комментарии давали. С тех пор, как его возглавил Сергей Кужугетович, это сошло на нет. Раньше Совбез был формально очень влиятельным институтом в Российской Федерации. Сейчас он как бы ушёл в тень",
- отмечает Живов.
Он добавил - влияние Шойгу как политического администратора очень крупной и влиятельной группы, безусловно, идёт на спад. Это очевидный факт.
Особенно любопытны в такой ситуации инсайды. Так, на днях в телеграм-канале "Преемник" отметили: Сергей Шойгу на новом посту не смог в полной мере реализовать свои полномочия в Совбезе, поскольку ключевые посты до сих пор в большей степени занимают "люди Николая Патрушева". Даже несмотря на то, что в ведомство протащили, как выражаются, команду Шойгу, освобождённую от своих постов уже при Андрее Белоусове.
Патрушев, как уверяет инсайдер, сохраняет значительное влияние, что ограничивает возможности Шойгу. Первым заместителем Шойгу остался Рашид Нургалиев, который ранее занимал должность министра внутренних дел с 2004 по 2012 год и является близким соратником Патрушева.
"Остальные заместители также те, кто работал еще при Патрушеве: Александр Венедиктов, Александр Гребенкин, Юрий Коков, Олег Храмов и Алексей Шевцов. Должность сохранил и помощник секретаря Дмитрий Грибков. Впрочем, нескольких своих людей Сергею Шойгу все же удалось ввести в структуру Совбеза на должности помощников секретаря — экс-помощник министра обороны Александр Бураченок и экс-руководитель департамента киберопераций Минобороны Павел Коновальчик",
- отмечается в публикации.
Политтехнолог Константин Калачев в комментарии Царьграду заметил очевидность сохранения преемственности.
"Собственно говоря, мы видим, что заместители в Совбезе прежние. И совершенно очевидно, что какого-то резкого переформатирования Совбеза не произошло. Все сдержки соблюдены, балансы выдержаны. Шойгу ведет себя здесь, мне кажется, совершенно разумно и правильно",
- считает эксперт.
Политолог Максим Жаров выразил мнение, что состав Совета Безопасности, по сути, остался без серьёзных изменений. И этот орган по-прежнему остаётся одним из главных центров принятия решений. "Поэтому преждевременно говорить о падении его влияния", - полагает Жаров.
Политолог Сергей Маркелов считает – не зря за каждого человека из Минобороны, по сути, идёт борьба. Поскольку Шойгу получил своеобразную "чёрную метку", его бывшие подчинённые идут под особыми индивидуальными треками. За ними очень внимательно следят и "прицениваются" при назначении на иные должности.
"Я имею в виду, по каждой кандидатуре, которая попала в серую зону проблем Шойгу. И поэтому, соответственно, по каждому идет индивидуальный сценарий, где его всё-таки приютить, сдать, или отправить куда-то в небытие, и так далее. Понятно, что ключевой сценарий всех близких Шойгу людей – это, безусловно, мечта Шойгу – это всех, в том или ином виде, сохранить во власти. Потому что чем больше людей сохранится из команды Шойгу, тем ему самому будет более надёжно. Поэтому по каждому человеку идет политический торг",
- считает Маркелов.
Свежие комментарии