Темы дня

121 640 подписчиков

Свежие комментарии

  • pobeditel Терещенко
    А давайте вы факты будите указывать а не словесно отбрехиваться . Для вас повторюсь тот же Лада-Логан это коммерчески...Чуют господа, чье...
  • вылитый литой
    а не лучше ли будет низам перестать надеяться на бога и царя- батюшку, а самим решать дальнейшую свою жизнь.........Голикова: «Я не я...
  • anatoliy
    Как заставить бизнес не подражать и не копировать оттуда ? Уже нет ничего своего .Любая конфета всё равно это либо сн...Я не понимаю покл...

Мадам Алексиевич: Каждый белорус для меня полицай!

Мадам Алексиевич: Каждый белорус для меня полицай!

Сегодня Светлана Алексиевич опубликовала обращение:

«Уже не осталось никого из моих друзей-единомышленников в Президиуме Координационного Совета. Все или в тюрьме, или выброшены за границу. Сегодня взяли, последним, Максима Знака.

Сначала у нас похитили страну, похищают лучших из нас. Но вместо вырванных из наших рядов придут сотни других. Восстал не Координационный комитет. Восстала страна…

А своему народу я хочу сказать, что я люблю его. Я горжусь им».

А теперь давайте разберемся в том, насколько Алексиевич искренна в своих высказываниях.

Если кто не знает, а может уже и не помнит, Светлана Алексиевич прошла в своем творчестве очень длинный путь.

Уроженка Ивано-Франковска, дочь белоруса и украинки, на заре карьеры опубликовала очерк о Феликсе Дзержинском под названием «Меч и пламя революции», в котором были такие строки: «Когда у меня вырастет сын, мы обязательно приедем на эту землю вместе, чтобы поклониться неумирающему духу того, чье имя – Феликс Дзержинский – «меч и пламя» пролетарской революции».

Но широкую известность Алексиевич получила за книгу «У войны не женское лицо», которая была отмечена многочисленными наградами, включая Премию Ленинского комсомола.

Однако, ее последующие произведения, такие как «Цинковые мальчики» (о войне в Афганистане) и «Чернобыльская молитва» (об аварии на Чернобыльской АЭС) получили уже не столь лестную оценку.

На критику читателей и коллег по цеху она отреагировала по-своему и заявила, что ей плевать на мнение людей. Наверное, с этого момента и началось переобувание коммунистки Алексиевич в фашистку.

Алексиевич стала много времени проводить на Западе, где она сразу сообразила, что там можно выгодно продать. В 2014 году в немецкой газете Frankfurter Allgemeine Zeitung она выпустила эссе «Коллективный Путин», в котором, она, с одной стороны, обвинила Россию в экстремизме, а с другой – поддержала нацистский переворот в Украине. Именно после этого выпада в адрес Москвы к Алексиевич и пришла Нобелевская премия, до того несколько раз ее обходившая.

Однако, писательница все же допускала промахи в своих высказываниях. Так, в 2016 году в Бруклине она заявила: «Каратели, которые работали на территории Беларуси, были все из Украины. И больше того, не только в Литве, Латвии уничтожили, сами уничтожили евреев еще до того, как успели прийти немцы. Но это было и на Украине».

Украинские националисты ей подобной вольности не простили, и в 2018 году выступление Алексиевич в Одессе было сорвано, а сама она попала в списки сайта «Миротворец». Урок от украинских правосеков не пошел в прок писательнице.

В 2020 году, накануне 75-летия Победы она занялась модной на Западе темой: пересмотром итогов Великой Отечественной войны.

В интервью порталу «Медуза» писательница заявила: «Я всю жизнь прожила в стране полицаев. А что такое Беларусь, по-вашему? Тысячи белорусов служили в полиции. Не надо думать, что у нас все уходили в партизаны и только отдельные предатели… Это ведь как происходило? В село заходят немцы, забирают всех молодых ребят – и те становятся полицаями. К тому же дают им еду, хорошую одежду, а рядом мучаются голодные матери, братья, сестры… Белорусы оказались единственной нацией, которая не смогла создать отряды, которые сами убивали своих евреев. Такого не было. Вот за мешок муки продать могли. Что там за мешок – за килограмм. В доме прячут девочку-еврейку, вся деревня молчит, а один гад доносит. И женщин сдавали, и детей, спасшихся от расстрелов».

Дальше госпожа Алексиевич решила пройтись и по партизанам: «Ведь кто такие партизаны? Они ведь далеко не сразу сложились в какое-то подобие военных отрядов. Поначалу это просто были полубандитские группы. Просто мужики с оружием, вот и все. Хорошо, если во главе оказывался бывший окруженец с нормальными взглядами, а так-то… Помните, у меня в книге «Время секонд-хенд» есть история про Розочку? Восемнадцатилетнюю еврейскую девушку прислали из Москвы, она была связисткой. С ней спали все партизанские командиры, а потом, когда она забеременела, просто пристрелили на опушке. Вся моя деревенская жизнь состоит из этих рассказов».

Суть очевидна: и полицаев в Беларуси в годы войны было полно, и не предатели они, а жертвы обстоятельств, а партизаны – не герои, а бандиты, грабящие и насилующие мирное население.

Собственно, в интервью «Радио Свобода» Светлана Алексиевич не меняет своей точки зрения: «Все мы вышли из советского мира и полны советских представлений. Мы до сих пор не знаем правды, я на этом настаиваю. Нет у нас правды о Великой Отечественной войне, в частности о партизанской войне… Вы говорите о книгах, о фильмах, но это тут же прикрывалось, поскольку существует общая главная идея: была Великая Победа. Всё, все проблемы закрыты… Я удивляюсь тому, как время идет, а вы не меняете свой взгляд на вещи. У нас люди прогнали чужой фашизм, а свой фашизм остался. Во Франции осталась та же страна – их страна. Это же совершенно разные вещи».

Удивительное дело, дочь украинки и белоруса, чье появление на свет стало возможным только благодаря победе над фашизмом, с легкостью препарирует историю страны, которой обязана жизнью. Советская комсомолка-интернационалистка, некогда восхищавшаяся Дзержинским, рассуждает о национальных интересах Беларуси, которые не удалось отстоять в ходе той войны.

Все дело в том, что их не было и не могло быть. Ибо с фашизмом дрался многонациональный советский народ, он нес потери, и он одержал победу. Те, кто пытался бороться за национальные интересы, оказывались по другую сторону: в различных коллаборационистских формированиях, в рядах полицаев и т. д. И они эту войну проиграли.

Сегодня Алексеевич утверждает, что ее позиция – это позиция всего белорусского народа. Вот только она глубоко ошибается, потому что ее позиция отражает современный европейский взгляд, что неудивительно, поскольку большую часть своего времени она проводит на территории ЕС.

71-летняя писательница убеждена, что за ней будущее и очень скоро Беларусь пойдет тем же путем, каким уже уверенно шагает Украина: в соответствии с новыми национальными веяниями, в Беларуси начнут сносить памятники советским воинам, осквернять могилы партизан и чествовать престарелых коллаборационистов.

Госпожа Алексиевич хочет какую-то новую правду о войне. Но для народа, единого народа, потерявшего в борьбе с нацизмом более 27 миллионов жизней, никакой новой правды нет и не будет. Партизан всегда останется партизаном, а полицай – субстанцией коричневого цвета, на чью могилу будут приходить плевать и через столетия.

Люди, дравшиеся с фашистами, не умирали задешево, они приносили свою жизнь в жертву ради народа. Но тем, кто так же продажен и труслив, как коллаборанты времен войны, этого не понять.

***

Справочно: в 2015 году с формулировкой «за многоголосное творчество – памятник страданию и мужество в наше время» белорусской писательнице Светлане Алексиевич была присуждена Нобелевская премия по литературе. При этом, она стала первым русскоязычным автором, удостоенным этой премии, с 1987 года.

https://www.belvpo.com/115239....

Картина дня

наверх