На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Темы дня

125 779 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Батт
    Без Романовых не будет ни коммунистов, ни нас с вами, ни самой России.НА КОЛЕНИ ИЛИ ПОД...
  • Александр Батт
    Новую технику должны испытывать специально подготовленные для этого люди - испытатели.Без репрессий Рос...
  • Александр Батт
    Зато защитит от ручного оружия, осколков и взрывной волны арт снарядов и мин. Бойца в бронежилете КПВТ продырявит еще...Без репрессий Рос...

Шаблонная пропаганда – пропаганда проигрыша

«Кто злится, проигрывает», гласит универсальная мудрость. Пропаганда, пафос, пассионарность – романтичный, но изрядно увядший букет политической борьбы. Многие не осознали.

Как ни обидно звучит для тех, кто искренне считают себя «солдатами информационного фронта», российская пропагандистская машина пыхтит и пыжится, но толком никуда не движется. При всей своей огромности, боевитости и прожорливости, в который раз демонстрирует неэффективность. Экономика не растёт, но русофобия и протестные настроения в инфо-пространстве зашкаливают. Значит, что-то не так, ребята.

Когда пропаганда буксует, политики и дипломаты потеют или оправдываются. Силовики мобилизуются. Доллар повышается. Несмотря на благоприятную для политической консолидации, от враждебных санкций и «осажденной крепости», среду, страна продолжает терять. Когда-то проиграли верных «спутников» СССР, потом – Прибалтику, Грузию, Украину... Тревожно в Хабаровске, теперь – Белоруссия... При том, что, по многим социально-экономическим показателям, Россия, реально, на коне!

Нейролингвистический анализ – сопоставление пропагандистских посылов и критических реакций на них – недвусмысленно указывает на факт, что наши доблестные штатные и внештатные пропагандисты вовсе не понимают, или забыли, конечный смысл пропаганды – работы, которую по зову совести... или кошелька для себя выбрали. В безыдейной среде стала политтехнологической услугой. А олигархам от пропаганды и вовсе мало, кто верит.

У Пропаганды есть лишь один критерий эффективности – СИМПАТИИ, своих и чужих, к продвигаемому (рекламируемому) политическому проекту. Борьба за сердца. Сердце подтягивает за собой ум, а не наоборот! Симпатии же, как известно, начинаются с личной харизмы вещуна. 

Эка невидаль, вы скажите: натянул  доброе словцо, что от тебя ждут, улыбку – вот тебе и "харизма" вышла. В лицедействе то мы преуспели (хотя Ефремову не помогло).  

Однако, уже не всё так просто, как раньше.  На мякине, теперь, мало кого проведёшь.  В связи с определёнными глобальными геофизическими и космическими процессами, у многих возникла способность видеть суть за формой. Напрямую. Гуд бай, политтехнологи! Ваши клиенты голы! 

Более того, народные симпатии не возникнут без созвучия (по форме и смыслу) с архетипическими – национальными глубинными установками, ожиданиями и ценностями (не путать с животным стадным инстинктом, на который делают ставку псевдо пропагандисты!). В России, это – щедрость с нуждающимся, доброжелательность, мудрость, власть, как ответственность за других, ясность, строгость, прямота... хоть и в приправе с крепким словцом. Недаром, ВС России, неизменно, пользуются народным уважением и признанием, как самый эффективный институт власти. 

С противоположной стороны, самодовольство, жёлчность, злобность, лукавство, язвительность, виляние – не пользуются симпатией, ни спросом. Это – не наше! Вредит.

Недавний пример – шаблонный и высокомерный сарказм М. Захаровой в адрес дружеской Сербии. Пропагандистски заигралась: спутала привычную роль пропагандисткой пассионарии и дипломата. На выходе – ни пропаганды, ни дипломатии. АНТИПОД обеих. А, может, и годы работы – насмарку. Алло, Белоруссия, Украина!

Часто забываем, что пропаганда – не есть наука, и не направлена на рациональный ум! Сколько не аргументируй, не доказать  обычному человеку, когда нутром чувствует зло, что это – добро, что цель оправдывает средства. Ещё труднее – пытаться «вбить» ему это в темечко повторением. Мол, ограничен и требует ликбеза от «посвящённых», пекущихся о его "реальном благе".

Напористость, в доказательстве кому-то, что он «идиот» или «подлец», заведомо, контрпродуктивна. Никак не вызывает всплеска симпатий к судителю. Именно такое впечатление остаётся от пламенных речей  знаковых «придворных живого слова». 

 Забывают, что на скандальности, на оголтелости и на отрицательной, по поводу других, повестке далеко не уедешь. Врагов не убедят, оттолкнут сомневающихся, да и своих по дороге растеряют. Самое грустное – их речи прогнозируемы, как смена дня и ночи.

Умных много. Светлых, приятных уху и глазу, днём с огнём не отыскать. Почему-то в тонком вопросе эмоционального восприятия аудитории, акцент делается не на харизме пропагандиста, а на его именитости, официальном статусе и общественной значимости, в лучшем случае – на эрудиции и уме.

Хотя, реально, по-человечески, все эти качества порождают не отклик в коллективной душе, а дистанцию. Сам статус «официальности» достаточен для недоверия. Мало, кто склонен принимать «наставителя» за своего парня, ещё меньше – отождествляться с ним. Особенно, когда заранее известно, что и как скажет. Исчезает свежий и духоподъемный элемент удивления.

Что бы ни вещал такой «пропагандист» , к чему бы ни призывал, на каких эмоциональных струнах и противопоставлениях ни пытался бы сыграть пафосом и высоким слогом, автоматически и защитно (исторический иммунитет?), пропускается мимо ушей... Либо приписывается заказному характеру выступления. В народной поговорке «Сытый голодному не товарищ» заложен и обратный смысл: «Голодный сытого не разумеет».

Что особенно примечательно, когда речь о «благе» российского народа ведётся от третьего множественного лица («мы») созвучным ансамблем  холённых «экспертов», антропонимически (по фамилиям) или физиогномически (внешне), мало ассоциируемыми у якорного народа с «русскостью». 

 Их узнают по стилю. Те же красноречивые и пассионарные смутьяны, от которых огромная и спокойная, как Волга Русь, не раз плакала и хлебала щи на своей же кровушке.

Деньги на ветер? Боюсь, хуже. Под видом патриотической пропаганды, дискредитация Вселенской коллективной Миссии мудрой, великой и доброй, по сути, России-матушки – России защитницы народов...

ЗЫ: В позднем СССР, газета «Правда» – эталон пропаганды – стала настольным пособием карьеристов-оппортунистов, тех, кто вскоре Союз и развалил. Повторяй себе шаблоны, как мантры, и ты наверху – в лидерах. Не в этом ли секрет популярности (800 абитуриентов на место!) кадровой программы «Лидеры России», политической платформы «Россия – страна возможностей»? Когда все хотят в начальники, созидать некому! 

Это к тому, что есть правда, а есть пропаганда. Пришла пора объединить понятия.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх