На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Темы дня

126 009 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Мазин
    Европа никогда  не успокоится пока существует Россия. Поэтому перемирие не может быть выгодным для России. А Трамп пы...Выгодно ли для Ро...
  • Игорь Миронов
    А что ему наши солдаты? Этот ублюдок сидит тут на жопе ровно и "вещает" сука. Или воюй пидорок!Выгодно ли для Ро...
  • Nikolia Vovchenko
    Это всё написала профашистская гнида . Она как бы не понимает того ,что договариваться с террористами-себе дороже.А, ...Выгодно ли для Ро...

Тысячи родителей в России объединяются, чтобы сделать улицы безопасными для детей

БлокнотРУ

Число участников сообщества выросло до 350 тысяч человек. На сегодня «Заступник» – это крупнейшее сообщество волонтеров и поисковиков в России. И чем больше семей подключаются к нему, тем быстрее им удается приходить на помощь детям, попавшим в беду.

Ежедневно в собственных call-центрах проекта фиксируют порядка 100 вызовов от детей, оказавшихся в различных экстремальных ситуациях по всей России.

 

Позвать на помощь родителей и волонтеров ребенку помогает мобильное приложение “Заступник”. Это уникальная разработка АНО "Центра помощи "Заступник" и российских ИТ-специалистов. Приложение абсолютно бесплатно. Оно работает сегодня во всех регионах России, в 210 городах, а также в Белоруссии и Киргизии.

 

Самые распространенные случаи, в которых дети обращаются за помощью через "Заступник", – это буллинг, обострение хронических заболеваний и проблемы со здоровьем, агрессия и преследование незнакомцами. Около 90% вызовов удается разрешить на уровне семьи, когда на помощь ребенку приходят родители и близкие. Если их нет рядом, а риски для жизни и здоровья измеряются секундами, на помощь к детям отправляются волонтеры и сотрудники экстренных служб.

“Дяденька, вы меня не обидите?”

Рассказывает волонтер Ирина из Кемерово, пришедшая на помощь 11-летней Яне (имя изменено):

Девочка возвращалась вечером на автобусе из художественной школы и пропустила свою остановку. Вышла она уже в незнакомом районе, запаниковала, начала звонить родителям и не дозвонилась. Было темно и страшно.

Недалеко от остановки стоял незнакомый мужчина, некоторое время он присматривался, потом подошел к растерянному ребенку и предложил помощь. Рядом никого больше не было, и Яна согласилась. Мужчина сказал, что проводит девочку домой «самым коротким путем через дворы». Сразу же крепко взял ее за руку. Яна была напугана, и, не сказав ни слова, пошла с «доброжелателем». Но девочка довольно быстро пришла в себя и сориентировалась – она нажала на виджет тревожной кнопки мобильного приложения “Заступник” и начала громко спрашивать, зная что ее будет хорошо слышно через приложение: «Вы точно знаете, как идти? Вы меня не обидите? Дяденька, я ведь вас не знаю» и т.д.

Этот разговор слышали родители Яны, получившие сигнал тревоги (у мамы телефон был на беззвучном режиме, но сигнал “Заступника” приходит на максимальной громкости даже в этом случае). По карте приложения они увидели, что до дочери им далеко, поэтому перенаправили сигнал о помощи в сообщество и сразу стали ей перезванивать.

Как только я получила вызов через приложение, сразу посмотрела, что мне бежать до Яны буквально минуту. Приложение вывело сразу к тому месту, где была девочка. Когда я подходила, одновременно зазвонил телефон Яны, это были родители. Я позвала ее по имени. Увидев меня, мужчина отпустил руку ребенка и убежал. Вместе с Яной я дождалась, пока приехали ее родители. Оказалось, что тот мужчина вел девочку в противоположную сторону от дома.

Я сама мама и страшно подумать, что могло произойти с ребенком, если бы она не догадалась позвать на помощь. У всех моих детей и друзей тоже установлен “Заступник”. Чем больше нас, тем больше шансов вместе защитить наших детей.

«Мне плохо, помоги!»

«Заступник» помогает и в самых, казалось бы, обыденных ситуациях, когда никакой опасности жизни и здоровью ребенка не ждешь. Этой осенью Андрею из Санкт-Петербурга приложение в буквальном смысле спасло жизнь. Мальчик страдает хроническим заболеванием. В тот день он забыл выпить таблетки, которые нельзя пропускать, и после школы загулялся с одноклассниками во дворе. Внезапно ему стало плохо, друзья растерялись, но мальчик достал телефон и, нажав на тревожную кнопку приложения, сказал: «Мне плохо, помоги!». Сигнал о помощи получила бабушка мальчика и спустя пару минут уже была во дворе с лекарством. Андрей был спасен. Бабушка потом говорила, что это были самые страшные минуты в ее жизни, и благодарила учителей в школе, которые рассказали о приложении.

Нечужие дети

Только в январе этого года, благодаря проекту «Заступник» помощь в различных критических ситуациях получили 443 ребенка. В 2024 году – более 5,2 тысяч детей, в 2023 – 4,5 тысячи. Главные принципы родителей, объединившихся в рамках проекта, – “чужих детей не бывает” и “один за всех и все за одного”.

Система коллективного обеспечения детской безопасности «Заступник», которая решает главную проблему помощи детям, попавшим в беду – это время и скорость реагирования. Все поступающие вызовы отслеживают операторы call-центра, которые сразу начинают координировать действия по спасению ребенка с экстренными службами и волонтерами.

“Чем больше людей в нашем сообществе, тем больше шансов помочь конкретному ребенку в любом уголке страны. Как показал опыт пилотных проектов в регионах, в городах с высокой включенностью родительского сообщества время помощи составляет всего 2-3 минуты”, – говорит руководитель проекта Александр Петрухин.

Каждый родитель, становясь участником “Заступника”, получает поддержку сообщества в вопросах, связанных с безопасностью собственных детей. Отпуская ребенка одного в школу или во двор, он может быть спокоен: потому что знает – если с ребенком что-то произойдет, к нему в течение нескольких минут придут на помощь люди рядом – участники проекта.

наверх