На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Темы дня

125 767 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Воскресенский
    Нарушил закон, понёс наказание и марш-марш домой в кишлак.Жалкое зрелище: т...
  • Александр Шелегеда
    Каков Шойгу таково и его окружение Шойгу не имея высшего военного образования и имея звание старшего лейтенанта получ...Задержан заместит...
  • Поля Русс
    А этого убийцу упыря посадить в камеру к нашим уголовникам и все….не придется ему 20 лет сидеть…ребята там сократят е...Адвокаты диаспоры...

А все ли ценности в Эрмитаже – ценности?

Телевизионщики сообщили, что из Лондона от одного из коллекционеров пришло открытое письмо директору Эрмитажа Михаилу Пиотровскому о том, что среди экспонатов выставки «Фаберже — ювелир Императорского двора», проходящей в музее, есть «откровенные подделки».

«В Эрмитаже проведут исследования экспонатов выставки «Фаберже — ювелир Императорского двора» после сообщений о подделках, заявил генеральный директор музея Михаил Пиотровский».

Меня заинтересовало это сообщение ТВ. Я прекрасно помню, как несколько лет назад те же телевизионщики говорили о зарождающемся скандале, связанным с обвинениями всё того же Эрмитажа в наличии в его экспозициях, в запасниках подделок вместо шедевров искусства.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Тогда лишь затеплившийся скандал был потушен, не успев разгореться. Бессменный многолетний директор «главного музея» страны, невозмутимый как олимпийский бог, напрочь отверг даже возможность подобного.

И вот опять…

При этом напрягает то, что не специалисты Эрмитажа разглядели «липу», выставив её на показ, а коллекционер из русских, живущий в далёком Лондоне.

Я совсем и далеко не искусствовед, к искусству не имею отношения. Но вполне допускаю то, о чём с тревогой пишет коллекционер. Я ж прекрасно помню теперь уже «древний» телеспектакль из серии «Следствие ведут ЗнаТоКи», в котором совсем ещё юный Николай Каранченцов сыграл молодого талантливого ювелира, изготавливавшего аккурат подделки под Фаберже, которые от подлинных не могли отличить и квалифицированные искусствоведы.

В этой истории меня смущает то, что проверку, по сути, музея будут проводить работники того самого музея. А других квалифицированных специалистов, которым можно поручить независимую экспертизу, в нашей стране больше не осталось? Я не только о проверке экспонатов выставки Фаберже речь веду. По-хорошему, дабы не сомневаться в том, что в музее находятся подлинные ценности, не ждать, что в туфту нас ткнут носом люди, живущие за морями, необходимо проводить массовую проверку экспонатов, которые могут хоть в малейшей степени вызывать сомнения в своей подлинности.

Не хотелось бы «неожиданно» узнать, что многое из того, чем мы гордимся – мастерски сделанная «липа».

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх