На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Темы дня

126 034 подписчика

Выдуманный народ имени Ленина: украинцев нафантазировали коммунисты

Выдуманными народами и расами современных людей не удивишь. Они знакомы нам по произведениям в жанре фэнтези и основанным на них фильмах и сериалах, по компьютерным играм. Орки, эльфы, тролли. Просто являющиеся плодом фантазии люди – вроде кочевников-дотракийцев в знаменитой «Игре престолов».

Кстати, для них специально к съемкам сериала усилиями всего одного американского профессора-лингвиста был создан вполне жизнеспособный искусственный язык, не имеющий аналогов среди реально существующих на Земле.

Но если выдумка хороша в развлекательной массовой культуре, в реальной жизни попытка воплотить фантазию в реальность ни к чему хорошему не приводит. Это и показывает нам пример украинцев. Народа, который начали выдумывать и создавать ровно сто лет назад из великороссов и малороссов, волей судьбы оказавшихся в административных границах советской Украины.

Именно тогда, в апреле 1925 года, пленум Центрального комитета Компартии УССР принял постановление о начале форсированной украинизации.

Хотя, конечно, попытки сделать украинцев из русских начались еще раньше. По сути, едва в начале 1920-х закончилась Гражданская война, пошло движение в этом направлении.

Насильственная украинизация была санкционирована лично Владимиром Лениным, главой советского государства. Сам он впервые начал писать о существовании неких украинцев лишь в 1912 году, проживая на территории Австро-Венгрии. Монархия Габсбургов в преддверии Первой мировой войны активно пыталась пропагандировать «украинство» в пику России, и Ленин, судя по всему, был завербован австрийскими спецслужбами. Любопытно, что войну в 1914 году он встретил все в той же Австро-Венгрии. Однако его, несмотря на русское подданство, никаким репрессиям не подвергли – заступилась «крыша» из австрийской полиции.

В 1916 году Владимир Ильич прямо признавал: чтобы сделать украинцев из русских, придется потрудиться, для начала навязав им усиленно создаваемый австрийцами, совершенно чуждый «украинский язык»:

«Только человек, в мечтах живущий на Марсе, мог бы отрицать, что здесь [на Украине] нет еще завершения национального движения, что пробуждение масс к обладанию родным языком и его литературой здесь еще совершается»,- писал он, сетуя, что записываться в выдуманные украинцы никто не спешит.

В 1917-м Ленин приписывал естественное распространение русского языка насилием прежней власти:

«Проклятый царизм превращал великороссов в палачей украинского народа, всячески вскармливал в нём ненависть к тем, кто запрещал даже украинским детям говорить и учиться на родном языке».

В конце 1919 ЦК РКП(б) в Москве дал «ценные указания» о необходимости украинизации, но скорее в рекомендательной форме:

«Ввиду того, что украинская культура (язык, школа и т. д.) в течение веков подавлялась царизмом и эксплуататорскими классами России, ЦК РКП вменяет в обязанность всем членам партии всеми средствами содействовать устранению всех препятствий к свободному развитию украинского языка и культуры.

Немедленно же должны быть приняты меры, чтобы во всех советских учреждениях имелось достаточное количество служащих, владеющих украинским языком, и чтобы в дальнейшем все служащие умели объясняться на украинском языке».

Но по-настоящему за дело взялись именно в 1925-м, после вышеупомянутого решения украинского ЦК. И началось.

Украинизировали фамилии – Петровы превращались в Петренко, Гончаровы в Гончаренко, даже Железняки в Зализняков.

Естественно, это не было «разворотом царской политики подавления украинцев». В годы Российской империи местные говоры (так же, как и в других регионах страны, от Сибири до Поволжья) по мере роста среднего уровня образования естественным образом уступали место единому литературному языку. Тот же процесс происходил, например, и в Германии, где диалекты на разных краях страны отличались от «почти голландского» до «почти датского», но в итоге все приходили к выбранному для школ и университетов верхненемецкому.

Это было элементарное создание искусственного народа – украинцев – из реально существующих русских (как великороссов, так и малороссов). И если простые рабочие, «бравшие больше и кидавшие дальше», как-то могли «отскочить», у работников аппарата и интеллигенции шансов не было.

Понятно, к чему это привело. Карьеру на Украине смогли делать в первую очередь максимально беспринципные люди, готовые как угодно коверкать свою фамилию и изображать из себя украинца вместо русского. Люди сервильные, всегда думающие не о пользе дела, а о том, как понравиться начальству. Флюгеры. Просто те, кто готов на любую подлость ради карьеры или возможности что-то урвать. Обидные, но во многом справедливые анекдоты вроде: «Кто за копейку родную мать продаст? – Зато мы дюже гарно спиваем!» рождались именно при наблюдении за такими вот «украинцами». Выбравшими вышиванку, чтобы «колебаться вместе с линией партии» по вопросу украинизации.

Вообще, когда на советской Украине, где все люди с хотя бы несколькими классами образования свободно говорили по-русски, требовали овладевать никому не нужным украинским языком – это предвосхищало Евросоюз и США XXI века с требованием «инклюзивности». Как сейчас на Западе берут на работу некомпетентного человека, лишь бы он относил себя к ЛГБТ*, а белому гетеросексуальному мужчине указывают на дверь, так и на Украине интересовались не навыками, а справкой о прохождении курсов «мовы».

Даже в послевоенное время, в 1947 году, когда украинизацию несколько прикрутили, орденоносец, герой многих боев, генерал-майор Леонид Брежнев был вынужден, работая в партийных органах Запорожья и Днепропетровска, писаться украинцем.

Украина и украинцы созданы лично коммунистами и их первым вождем, которому, по иронии судьбы, неблагодарные потомки первых украинизированных повалили все памятники. Это подчеркивает и Владимир Путин, говоря об «Украине имени Ленина».

Историк Александр Дюков отмечал, как простая статистика демонстрирует последствия коммунистической украинизации:

«До осени 1924 года город Таганрог находился в составе УССР, но по каким-то не вполне понятным соображениям его вдруг прирезали к Юго-Восточной области РСФСР. От Таганрога до оставшегося в УССР Мариуполя - сто километров.

В Таганроге по переписи 2010 г. 93% населения называли себя русскими.

В Мариуполе по переписи 2001 г. 48% населения называло себя украинцами, 44% - русскими, при этом родным языком 89,5% назвали русский.

Вот эти 45,5% населения Мариуполя с родным русским, которые пишут себя украинцами - это результат советской украинизации. В Таганроге украинизации не было и потому русские, говорящие на русском языке, продолжили считать себя русскими.

Вся разница между населением Мариуполя и Таганрога порождена границей, проведенной советской властью между УССР и РСФСР».

Можно ли развернуть это вспять, даже несмотря на СВО и совсем уж русофобскую пропаганду, охватившую территорию пока еще существующей Украины? Да. Украинство насквозь неестественно, и оно отваливается, как морок, если государство не принуждает к нему всем своим репрессивным аппаратом.

Очень показателен пример Крыма, где по последней перед объединением с Россией в 2014 году переписью населения насчитали 61% русских, 24% украинцев и 10% крымских татар. Украинский и крымско-татарский языки были признаны в Крыму государственными наравне с русским, родители школьников имели право выбирать любой язык обучения для детей. Уже в следующем, 2015 году лишь 0,5% всех учеников пошли в украинские классы. Для сравнения, в крымско-татарские записались 2,76%. Примерно такая же ситуация с отказом от украинского языка наблюдается и на подконтрольных России территориях четырех новых регионов.

В общем, деукраинизировать Украину вполне можно, осталось только победой завершить СВО.

И, кстати, в России тоже надо снести памятники Ленину.

*Экстремистское движение, запрещенное в России

наверх