На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Темы дня

125 845 подписчиков

Свежие комментарии

  • Константин Самарин
    Думаю, теперь становится ясно, что "Марш на Москву" Пригожина был не попыткой военного переворота, а жестом отчаяния ...Белоусову придетс...
  • Mike х
    Так надо давать цитату полностью - учиться,учиться  и еще раз учиться  ВОЕННОМУ ДЕЛУ , а не хватать по верхам или с ч...Прошлое должно ум...
  • igor laptev
    унылое гавно собственность Васи ОбломоваПочтительно выпис...

«Если у человека есть профессия - он уже, слава Богу, не интеллигент»

автор - Красная Книга Человечества...

О чем думаю?Об интеллигенции

diletant.media
diletant.media

О том, что счастье великое, что у меня есть профессия. И счастье вдвойне, что именно благодаря ей, я с особой гордостью могу отмежеваться от касты нашей драгоценной либеральной интеллигенции. Ибо, как сказал наш (историков, писателей) учитель, коллега и очень умный человек Лев Гумилёв «Если у человека есть профессия - он уже, слава Богу, не интеллигент».

Мне горько и обидно, что умами моих соотечественников пытается овладеть (как пьяный гусар селянкой у амбара) не интеллектуальная, а именно «интеллигентская» прослойка общества широко открытых ртов.

Не поленилась и подобрала высказывания любимых авторов на сей счёт. Счастье, что я не одинока в своих умозаключениях. Это надо читать и перечитывать перед тем, как аплодировать Акунину и Макаревичу, Шандеровичу и Ахеджаковой, да и иже с ними…

К.ПЛЕВЕ: «Та часть нашей общественности, в общежитии именуемая русской интеллигенцией, имеет одну, преимущественно ей присущую особенность: она принципиально и притом восторженно воспринимает всякую идею, всякий факт, даже слух, направленные к дискредитации государственной, а также духовно-православной власти, ко всему же остальному в жизни страны она АБСОЛЮТНО индифферентна»

Е. И. МАРТЫНОВ: «Попробуйте задать нашим интеллигентам вопросы: что такое война, патриотизм, армия, военная специальность, воинская доблесть? Девяносто из ста ответят вам: война — преступление, патриотизм — пережиток старины, армия — главный тормоз прогресса, военная специальность — позорное ремесло, воинская доблесть — проявление глупости и зверства…» (1912 год)

А.П.ЧЕХОВ: «Я не верю в нашу интеллигенцию, лицемерную, фальшивую, истеричную, невоспитанную, лживую, не верю даже, когда она страдает и жалуется, ибо ее притеснители выходят исключительно из ее же недр»

С.Н.БУЛГАКОВ: С интеллигентским движением происходит нечто вроде самоотравления… Интеллигенция, страдающая якобинизмом, стремится к «захвату власти», к «диктатуре», во имя конечно же Народа, неизбежно разбивается и распыляется на враждующие между собой фракции, и это чувствуется тем острее, чем выше поднимается температура героизма… Герой есть до некоторой степени сверхчеловек, становящийся по отношению к ближним своим в горделивую и вызывающую позу спасателя, и при всем своем стремлении к демократизму интеллигенция есть лишь особая разновидность сословного аристократизма, надменно противопоставляющая себя «обывателям». Кто жил в интеллигентских кругах, хорошо знает это высокомерие и самомнение, сознание своей непогрешимости и пренебрежения к инакомыслящим… Вследствие своего максимализма интеллигенция остается малодоступна к доводам исторического реализма и научного видения…

С.Н.БУЛГАКОВ: «… высокомерное отношение к народу как к объекту спасительного воздействия, как к несовершеннолетнему, нуждающемуся в няньке для воспитания «сознательности», непросвещенному в интеллигентском смысле слова»

Н.Я.ДАНИЛЕВСКИЙ: «Без народной основы так называемая интеллигенция не что иное, как более или менее многочисленное собрание довольно пустых личностей»

М.О.ГЕРШЕНЗОН: «Что делала наша интеллигентская мысль последние полвека? Я говорю, разумеется, об интеллигентской массе. Кучка революционеров ходила из дома в дом и стучала в каждую дверь: «Все на улицу! Стыдно сидеть дома!» — и все создания высыпали на площадь: хромые, слепые, безрукие, ни одно не осталось дома. Полвека толкутся они на площади, голося и перебраниваясь. Дома — грязь, нищета, беспорядок, но хозяину не до этого. Он на людях, он спасает народ — да оно и легче, и занятнее, чем черная работа дома»

«Сонмище больных, изолированных в родной стране — вот что такое русская интеллигенция… в длинной веренице интеллигентских типов, зарисованных таким тонким наблюдателем, как Чехов, едва ли найдется пять-шесть нормальных человек. Наша интеллигенция на девять десятых поражена неврастенией: между ними почти нет здоровых людей — все желчные, угрюмые, беспокойные лица, искаженные какой-то тайной неудовлетворенностью, все недовольны, не то озлоблены, не то огорчены…»

С.Н.БУЛГАКОВ: Интеллигент, особенно временами, впадал в состояние героического экстаза с явно истерическим оттенком. Россия должна быть спасена, и спасителем ее может и должна явиться интеллигенция вообще и даже имярек в частности — и помимо его нет спасителя и нет спасения… Героический интеллигент не довольствуется поэтому ролью скромного работника (даже если он и вынужден ею ограничиваться), его мечта быть спасителем человечества или по крайней мере русского народа…

Ну и на последок:

А.И. СОЛЖЕНИЦЫН: «Интеллигенция сумела раскачать Россию до космического взрыва, но не сумела управлять ее обломками. Потом, озираясь из эмиграции, сформулировала интеллигенция оправдание себе: оказался «народ — не такой», народ обманул ожидания интеллигенции»

Картина дня

наверх