На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Темы дня

125 993 подписчика

Свежие комментарии

  • Сергей Тюрин
    А подробный рассказ про мигранта-ослоёба не заказали разве😜?Предприятия стали...
  • валерий двойнишников
    ...а что Мантуров? Он после вахты в России, явно поменяет свое место жительства, как Дворкович, Чубайс и пр. и пр....Предприятия стали...
  • igor kim
    Потому, что будет резня. Тюрки этим хорошо занимались. Теперь еще добавился ислам. А ты враг России и русских."Сюжеты торжества...

Ненавидеть русских с детства: составлен рейтинг уровня русофобии в школьных учебниках истории у наших соседей

Где и как учат ненавидеть русских с детства? Политолог Вадим Трухачев составил «рейтинг» русофобии в учебниках ближайших стран. На первом месте, ожидаемо, Украина. Следом идет Азербайджан а за ним - Узбекистан. Что же пишут авторы о нашей стране школьникам?

На Украине еще в начале нулевых в учебнике истории для 9-го класса были такие параграфы: «Украинцы в Бородинской битве», «Преследование Наполеона украинскими полками».

Об Отечественной войне говорилось, что казацкое ополчение «не поверило, что Наполеон освободит Украину», и собрало 70-тысячное войско, прогнавшее императора. О Полтавской битве писали: «Поражение украинско-шведских воинов от российских царских орд».

В учебниках истории ХIХ века можно было найти картинки аккуратной белой мазанки в цветах и мрачной, кривой избы из бревен: под рисунком подпись – «Угадайте, где русская изба, а где украинская хата».

В 2014-м русофобия расцвела буйным цветом. Но когда началась СВО, школьные учебники дополнительно скорректировали. В частности, в них добавили термины «рашизм» и «коллаборационизм» по отношению к жителям Донбасса.

Изменили и подачу предыдущих веков, мол, такие «дополнения» помогут детям «уяснить сквозные линии из прошлого, которые позволяют объяснить современные события». Россия именуется Московщиной, а её жители — москалями, которые со времён Екатерины II грабили и убивали беззащитных украинцев.

В 1917-м была «украинская революция». В Гражданскую красные и белые сражались не друг с другом, а с независимой Украиной. «Кремлёвские вожди, в итоге, заморили её голодом.

СССР возглавляло «правительство имперского типа». Оно лишило Украину независимости и реализовывало «политику обрусения» и «угнетения». Жители Донбасса - не украинцы, а пришлые: они питались баландой из железных коробок, которые делали из американских консервных банок. Ели руками, а ложки им выдавали по праздникам — 1 мая и 7 ноября.

В новейшей истории о трагедии в Одессе в 2014-м пишут, как о столкновении между футбольными фанатами и «пророссийскими поклонниками антимайдана». Есть СВО, которую наша страна, по мнению авторов учебников, ведет с «признаками геноцида». При этом, «Россия начала подготовку к войне с Украиной ещё в 1991 г.». Так что, первое место – абсолютно заслуженное.

На втором – Азербайджан. Авторы школьного учебника по истории пишут:

«Ханства, являвшиеся до этого воплощением суверенитета нашего народа, были ликвидированы и превращены в провинции Российской империи. Враждебно относившаяся к тюрко-мусульманским народам Россия создала на завоеванных землях Северного Азербайджана тяжелый военно-оккупационный режим».

И еще:

«Российские царские власти нанесли тяжелый удар по земельным правам и привилегиям высшего мусульманского сословия. Они подверглись национальной и религиозной дискриминации. Налоговая политика России, проводившаяся в мусульманских провинциях, вела к разорению нашего народа».

Советские времена подают в таком ключе: «Военное вторжение Советской России». При этом учат детей, что партия большевиков «состояла из русских, армян, евреев и грузин».

Есть главы ««Геноцид тюрко-мусульманского населения в Северном Азербайджане», «Народное движение против советского режима», «Установление тоталитарного режима».

Третье место – Узбекистан. Вопреки заклинаниям про «общую историческую память», никакой Великой Отечественной в узбекистанских учебниках нет. Есть только Вторая мировая, в которую Узбекистан был втянут вследствие нахождения в составе колониального СССР.

Узбекских детей учат, что СССР был государством-агрессором, подписавшим пакт с Гитлером (нашлось место и «параду в Бресте», и «оккупации» СССР Западной Украины и Западной Белоруссии.

При этом, единственным этносом СССР, внесшим вклад в победу над фашизмом, были милосердные, безмерно щедрые, героические, великодушные узбеки.

Всей Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. в учебнике для 5-го класса посвящено три абзаца. А вкладу Узбекистана - 11 страниц; ни одного другого этноса, участвовавшего в войне не названо.

Также пишут, что члены сформированного нацистами «Туркестанского легиона» пострадали от советской власти, злобно направившей их в лагеря.

В целом: Россия враг, колонизатор, агрессор. Россия ответственна за развязывание Второй мировой, и что выиграна эта война была только за счет наделенных всеми положительными качествам узбеков. А «потом вооруженные русофобией и манией национального величия выпускники узбекистанских школ едут в Россию».

Трухачев отмечает«строго отрицательный образ России и русских с минимумом просветов в Таджикистане, где его можно сравнить с Грузией, Молдавией и Литвой». И - «сдержанно отрицательный» в учебниках союзников по ЕАЭС - Казахстане, Киргизии и Армении:

«В большинстве стран ЕС и НАТО - тон примерно такой же. В хорошо знакомых мне Чехии и Австрии - в точности такой. Как и в Германии, Франции, Норвегии, Румынии, Испании… Или в Южной Корее. Не имеет ярко выраженной антироссийской заданности учебники в Белоруссии. Но и пророссийской не имеют - они нейтральные. Как в Италии, Словакии, Венгрии, Болгарии, Греции, Швейцарии… Или в Китае, Индии, Иране» .

Где-то вообще пишут о России хорошо?

«Однозначно положительный тон преобладает только в Сербии. Скорее положительный - в Монголии и Вьетнаме, на Кубе, в КНДР».

Исходя из этого, политолог делает вывод:

« Отношение к России в южных странах СНГ ничуть не лучше, чем в наиболее антироссийских странах ЕС и НАТО. А в ряде случаев - даже хуже. И основания считать их союзниками примерно такие же, как и в случае со странами Запада. Не стоит ли пересмотреть отношение к гражданам, которые приезжают в Россию, начитавшись вот таких учебников? Нечего к "колонизаторам" ездить».

Впрочем, в ряде стран тональность, заданная в учебниках истории, дает о себе знать и на уровне дипломатии и политики. Например, это уже касается Азербайджана.

У Азербайджана появились конкретные враги в России: это Пинчук и Валуев

Азербайджанский телеканал AzTV объявил депутата Государственной думы Николая Валуева и первого министра государственной безопасности ДНР Андрея Пинчука своими врагами.

Maksim Konstantinov/Global Look Press

Недавно политический обозреватель Царьграда Андрей Пинчук, комментируя прекращение деятельности Россотрудничества в Азербайджане, сказал:

"Надо "правильно дружить" с такими "друзьями" и не давать садиться на шею. Закрываете Россотрудничество? Ну так закрывайте рынок "Садовод" для начала. Пересматривайте финансовые потоки в Азербайджан от всевозможных "Крокус-Сити" и прочих подобных объектов".

Видимо, замечание Пинчука поразило азербайджанских олигархов в самое сердечко. Вот что транслируют азербайджанские СМИ:

"Пинчук, получивший мандат за "успехи" в сепаратистской деятельности в Донецкой области Украины, в будущем может разделить судьбу армянского сепаратиста Араика Арутюняна".
Андрей Пинчук

Арутюнян — бывший глава Нагорного Карабаха, которого сейчас судят в Баку вместе с другими руководителями ликвидированной НКР.

Другим "врагом азербайджанского народа" стал депутат Госдумы Николай Валуев, которому накануне власти Азербайджана запретили въезд в страну за то, что он раскритиковал решение о закрытии Русского дома в Баку.

Очевидно, что пора срочно принимать ответные меры и отправлять наших соседей с юга домой, на родину. Слишком уж много стали позволять себе в адрес России азербайджанские власти и приближённые к ним СМИ.

 

наверх