Есть такая пословица: «Не хвались серебром, а хвались добром». А вот некоторые люди из числа представителей отечественного шоу-бизнеса придерживаются прямо противоположной точки зрения. Да что там некоторые — большинство.
Вы посмотрите, как ведут себя известные личности, которые, будучи обласканными властью и осыпанные наградами, мнят себя великими и неповторимыми? Эти люди получают колоссальные доходы за счет государственного бюджета, но при этом считают всех тех, кто пополняет этот самый бюджет, на порядок ниже себя. Мало того, они не стесняются говорить об этом и выпячивают напоказ свое благосостояние, искренне считая, что они его заслуживают. А вот хвалиться «добром», увы, никто не торопится. И не потому, что очень скромные, а потому, что просто нечем. Примеров тому масса.
Некоторые в трудные для страны времена быстренько побросав свои пожитки в чемоданы от Louis Vuitton, свинтили за границу. Другие, «патриоты до кончиков пальцев», с гордостью на каждом шагу талдычат о своей принадлежности к России, рвут на груди рубаху, пытаясь убедить окружающих в своем патриотизме, но при этом требуют огромные гонорары за свои выступления, которые, как правило, длятся меньше часа. Мало того, выкладывают рейдер, в котором указывают все «свои» хотелки, причем весьма дорогостоящие. Например, одному небезызвестному исполнителю, для того чтобы он соизволил спеть «я-русский», требуется подать представительский Maybach шестого или седьмого поколения с тонированными стеклами. Спрашивается, для чего? А самое удивительное, что заказчик, коим нередко выступают региональные власти, сбиваются с ног, чтобы обеспечить всем необходимым «великого» артиста.
Сейчас многие вспоминают о Ротару, которая всегда ненавидела Россию, но при этом на протяжении долгих лет получала баснословные гонорары за исполнение своей всем давно надоевшей «Хуторянки». София Михайловна требовала и получала всё, что было указано в её рейдере, включая черную икру и элитный алкоголь, который она, естественно, не пила, а просто увозила с собой. Хотя могла бы всю эту «продуктовую корзину» купить и сама. Такое ощущение, что если бы ей не накрыли «поляну», то она бы отказалась выступать, а у нас бы не наступил Новый год или резко пропало праздничное настроение.
Безусловно, некоторые могут сказать: «А в чем вина артиста? Грех же не воспользоваться, когда такое добро само плывет в руки». Да, конечно, те, кто раздает это самое «добро», виноваты в неменьшей степени. Хотя бы потому, что именно они развратили звезд, всячески потакая их желаниям. Нет, может, конечно, знаменитости заслужили особого к себе отношения за свой талант, свое трудолюбие, вот только оплачивать их прихоти из бюджета — это уже перебор. Ломать голову главе администрации, где же достать для Шамана Maybach, уж точно не входит в его обязанности.
Да и 16-миллионный гонорар за часовое выступление можно заплатить лишь в том случае, если их некуда девать, если в регионе всё цветет и пахнет, благосостояние людей растет, дороги ровные без колдобин, а у пенсионеров в холодильнике лежит красная икра.
Но в нынешних условиях разве подобное транжирство оправдано? Когда подавляющая часть населения еле сводит концы с концами, когда только и слышно, что с 1 декабря цены повысятся на это, с 1 января вырастут на это. И даже в таких условиях, выгребая последние копейки из кошелька, люди находят возможность помогать нашим парням, которые сегодня ценой своего здоровья, а зачастую и жизни отстаивают право на существование нашей страны на территории соседнего государства.
Но для наших «талантливых» артистов деньги у государства всегда есть. И на 12-летний Macallan, и на сыр с плесенью, и на Майбах. Интересно, а если пенсионер, инвалид, многодетная мать или любой другой человек, попавший в трудную жизненную ситуацию, придет к губернатору, мэру и т. д. с просьбой о помощи, ему помогут? Выделят хотя бы 10 тыс. рублей в ущерб фруктовой нарезке для Газманова? Или пошлют куда подальше? Ответ очевиден.
Но это так, лирическое отступление. А теперь перейдем к конкретике. Итак, в недавнем эфире «60 минут» один из приглашенных экспертов, декан высшей школы телевидения МГУ Виталий Третьяков, поднял очень интересную тему. Речь шла о том, что известный актер и продюсер Сергей Жигунов задумал снять сериал «Порода», сюжет которого тесно связан с событиями, происходящими в соседней стране. Такое решение было принято Сергеем Викторовичем потому, что, по его мнению, многие люди не понимают, что происходит вокруг.
«У меня сложилось ощущение, что люди сегодня не знают истории, не понимают, что происходит и почему», — объяснил Жигунов.
По мнению актера, во всем виноваты либералы, которые на протяжении последних 20 лет толкали россиян «к европейским ценностям». В результате, по мнению звезды «Гардемаринов», возникло «внутреннее сопротивление».
«Оно толкало нас к совершенно другому видению жизни, методично исключая патриотическую составляющую», — дополнил продюсер.
Так вот, при всей очевидной пользе и своевременности этой идеи, когда речь зашла о том, кто же возьмется за реализацию данного проекта, полсотни российских режиссеров просто отказались снимать этот сериал. Именно эту тему в студии Ольги Скабеевой и поднял Третьяков.
«Известный актер и продюсер Сергей Жигунов задумал снять телесериал про то, что происходило и что сейчас происходит на Украине. Полсотни российских режиссеров просто отказались быть авторами этого фильма. У меня один вопрос. К спортсменам мы уже давно привыкли, они всю жизнь... А вот 50 режиссеров, кто они?» — задался вопросом Третьяков.
Очень хороший вопрос и вроде как заданный в нужном месте. Но в студии почему-то все сделали вид, что их эта тема не касается, а ведущая Скабеева, видимо решив защитить режиссеров, возьми да брякни:
«Это непопулярная тема».
Эксперт, ошарашенный подобным ответом, парировал:
«Талантливый режиссер сумеет сделать непопулярный фильм популярным, и я уверен, что половина из этих отказавшихся 50 режиссеров — заслуженные и народные».
Спрашивается, в чем неправ Третьяков? Если режиссер на самом деле талантлив, то его работы будут пересматривать из поколения в поколение. Сколько случаев знает отечественный кинематограф, когда, казалось, самый непроходной сценарий благодаря усилиям мастера превращался в шедевр?
Что-то подсказывает, что у этой полусотни режиссеров были совсем другие причины отказаться от предложения Жигунова. Какие именно, вопрос оставим открытым. Что же касается утверждения Третьякова, что половина из них «заслуженные» и «народные», то здесь с мнением эксперта можно не согласиться. Очевидно, что их не половина, а куда больше.
У нас вообще стало модным раздавать «народных» всем кому не лень, только к народу они имеют весьма посредственное отношение. Если элементарно сравнить их доходы с доходами простых россиян, то разрыв будет колоссальным. Но ладно доходы, черт бы с ними, получаете, получайте дальше, в конце концов нехорошо заглядывать в чужой карман. Но снять-то дельный, правдивый фильм хотя бы можно? Тем более, что вне зависимости от того, будут его смотреть зрители или нет, деньги за свою работу режиссер все равно получит.
Третьяков очень точно обрисовал происходящее и выдвинул очень дельное предложение:
«Если у них свобода творчества и «потом в Канны могут не позвать», то таких деятелей надо на 15 лет отключить от госфинансирования. Со своим талантом снимай на те деньги, которые сам найдешь. Еще и сделать так, чтобы и внутри России они денег не нашли. А заодно запретить показывать их фильмы на российском телевидении. А зачем они нам нужны? У нас есть патриоты, которые отдают свои жизни, их семьи и простые работяги. А подавляющая часть элиты — это обыкновенные трусы и предатели, которые любят только деньги».
После этих слов в студии повисла гробовая тишина. Неловкую паузу пришлось заполнять ведущей Ольге Скабеевой:
«Многие сбежали из России, а вот этих оставшихся пятьдесят хотелось бы узнать поименно».
Действительно, Ольга Владимировна, а почему бы не узнать поименно? Тем более что для вас не составит никакого труда это организовать. Для этого достаточно пригласить в студию самого Сергея Жигунова и задать ему этот животрепещущий вопрос. Можете не сомневаться, Сергей Викторович с готовностью ответит на него. Но почему-то никто не хочет слушать в своем эфире неудобные имена, даже такая «акула» как Скабеева. Действительно, а вдруг ненароком обидят не того, кого надо? Клеймить позором у нас принято лишь тех, на кого указало пальцем руководство, а остальных ни-ни.
Свежие комментарии