Выборы 2018 года — интересное событие. На выборах появился новый яркий участник — Павел Грудинин. И что особо важно сказать, Грудинин активно использовал интернет в своем продвижении.
Например, как он стал кандидатом от КПРФ? Победил в голосовании на сайте «Левый фронт», когда выбирали единого кандидата левых сил. То есть действительно Павел Грудинин делал ставку на интернет, считая, что Путин в этой сфере не столь силён, и не сможет на равных конкурировать с кандидатом КПРФ.
И отчасти это было так, но Грудинин явным образом переоценил влияние интернета, особенно политических ресурсов в интернете. Потому что результаты выборов доказали, что их влияние крайне слабо.
Почему Грудинин побеждал в интернет-опросах
Если написать в поисковике «опрос Грудинин, Путин», то выдаст много результатов опросов подобных в период до выборов 2018 году. В большинстве подобных опросов Грудинин побеждал. Иногда Путин мог вообще набрать в подобных опросах всего несколько процентов.
Однако принципиально то, почему подобное происходило. И объяснить все очень просто: подобные опросы создавали либо представители оппозиции, либо прямо сторонники Грудинина. Например, такие опросы проводились в группах, которые и назывались типа «Павел Грудинин — наш президент». Понятно, что среди такой аудитории большинство будет за Грудинина. Но дело в том, что такой опрос не может никаким образом учитываться, потому что голосуют только заинтересованные люди не случайным образом. Не исключая и того, что подобные опросы за деньги очень легко накручиваются.
Почему Грудинину не помог интернет
Чтобы понять провальную стратегию Грудинину, нужно вспомнить выборы 2004 года. Тогда от КПРФ выдвигался Николай Харитонов. Он, не используя интернет и особого продвижения, набрал 13,6% голосов. А сколько набрал Грудинин? Еще меньше — 11,7%.
Это говорит о чем? О том, что влияние интернета на политику пока что достаточно переоценено, потому что большинство голосующих — это пожилые граждане, на которых телевидение и газеты оказывают большее влияние, чем интернет.
И если этот фактор работает в Москве и Петербурге, а также в других крупных городах, он не работает в глубинке, где агитация за Путина велась, но за других кандидатов — нет. Поэтому, конечно, заранее нужно признать, что доверять интернет-опросам нельзя ни в коем случае. Если их результаты сравнить даже с предварительными результатами от ВЦИОМ или «Левада-центра», то очевидно, что результаты ВЦИОМ и «Левады» намного точнее.
Свежие комментарии