Русские вымирают. Для сравнения: в 1989 г. тх было 146,6 млн. чел. На сегодня осталось 109,3 млн человек. Скажем, в Москву их численность только за последние десять лет сократилась с 10 млн до 9 млн. И это при том, что население столицы уже неофициально перевалило за 15 млн. Уменьшается доля не только русских, но и других коренных народов: татар, евреев, белорусов. Тогда как число таджиков, узбеков, казахов и киргизов – стремительно растет. Власти говорят: «Мы рады», но только ли плюсы несет искусственная исламизация?
То, что исламских радикалов сознательно завозят в страну, наши «элиты» уже не скрывают. Вот только об истинных целях или умалчивают, или, действительно, не в курсе. Говорят, что просто помогают братским режимам Средней Азии избавить от «агрессивной молодежи», которая может свергнуть светскую власть в Узбекистане, Таджикистане, Казахстане или Киргизии. Но кто сказал, что Россия их перевоспитает? Думать так, не просто наивно, но и опасно: они едут сюда не исправляться, а создавать свое, основанное на шариате государство. Их все больше, они объединены, активны и для них русские больше не главные в России.
Действительно, если взять принципиально важный для политики и социологии город – Москву, то число русских там, по итогам последней переписи 2021 года, снизилось с почти 10 млн до 9 млн. И это при том, что население столицы продолжило стремительно расти.
Но, обратите внимание: 2021 год еще был отмечен массой ограничений, связанных с ковидом. В тот период наблюдался масштабный спад притока мигрантов. Тогда как после 2021-го они хлынули в страну с новой силой. А, значит, можно уверенно сказать, что соотношение русских и других национальностей в Москве изменилось еще более сильно. И вовсе не в пользу титульной нации. Ведь сейчас ее население уже приблизилось к 15 млн человек. А, по некоторым оценкам, с учетом легальных и нелегальных мигрантов – к 16-17 млн.
И это если оставить за рамками миллионы гостей, которые осели в ближайших пригородах, но, по сути, работают в Москве. Если учитывать их, окажется, что русские в нашей столице уже не главные.
Впрочем, уменьшается доля не только русских, но и коренных россиян. Например, татар в городе за 10 лет стало меньше на 43%, евреев на 47%, белорусов на 55%. А вот число таджиков, узбеков и киргизов – стремительно растет. Да, также увеличивается количество украинцев, но это, скорее, временное явление, связанно с боевыми действиями.
При этом приезжих активно переводят в разряд россиян. По сравнению с 2011 годом скорость выдачи российских паспортов только таджикам выросла почти в 30 раз: почти до 200 тыс. ежегодно. Плюс – 1,2 млн официальных трудовых мигрантов. Плюс – около этой же цифры – нелегалов.
Узбеков в России больше всего среди приезжих – около 2 млн «официалов» и почти столько же гостей без приглашения. Плюс Казахстан и Киргизия вместе дают приток порядка 1,5-2 млн. Не секрет, что значительная доля приезжих стремится именно в Москву и Подмосковье – ведь там самые высокие заработные платы, самый комфортный уровень жизни и самое большое число соотечественников, готовых подставить плечо помощи.
Логично, что власти одобряют происходящие процессы. Наш президент по этому поводу сказал:
«Мы не против прироста исламского населения, мы наоборот рады тому, что происходит сейчас в Российской Федерации».
Глава Чечни Рамзан Кадыров тоже их приветствует, и активно возражает против некоторых ограничительных мер, принятых в последнее время: они его «разочаровывают». И он их считает «инквицизицей». На днях Кадыров объявил, что Грозный станет «кузницей кадров», куда приедут не только великие ученые, но - и религиозные деятели. Впрочем, пока мигранты едут массово вовсе не в Чечню, а Москву, Питер и другие, традиционно русские, города. На фоне этого, Россия уже вошла в мировой ТОП-20 по количеству мусульман. Официально их 20 миллионов. Но более объективные цифры - 30-35 млн. И, к сожалению, все большую часть составляют не традиционные российские сторонники ислама – т.е. мирная, добропорядочная часть населения, а приезжие – та самая агрессивная часть, которую мы приняли из Средней Азии в рамках «братской помощи».
На сегодня ни одно государственное ведомство не способно однозначно и точно сказать россиянам: сколько в стране приезжих? Ведь статистика того же МВД владеет цифрами сугубо официальными. Тогда как открытые границы позволяют приезжать и оставаться в России всем желающим. Институт демографических исследований ИС РАН считает что число реальных мигрантов на сегодня достигает 10-15 млн человек.
Но это не предел: буквально, несколько дней назад в России объявили, что готовятся упросить въезд из Пакистана с населением 242 млн. Сравните с цифрами мигрантов из Таджикистана, в котором всего 10 млн., и представьте, сколько новых мигрантов мы получим. Логично, ведь средний уровень дохода в Пакистане в 5 раз ниже, чем в РФ, стимул ехать отличный.
А на подходе и Афганистан с его 43 млн жителей и тем же уровнем зарплат, что и в Пакистане. Как только мы окончательно снимем с «Талибана», запрещенного в РФ и признанного террористической организацией, это статус, поток приезжих увеличится в разы.
Конечно, рост числа мусульман в России сам по себе не является минусом. Но вместе с ними к нам едут агрессивно настроенные радикалы, которые мечтают о возрождении различного рода «халифатов». Им косвенно помогают изнутри нашей страны те, кто призывает «подвинуть русских» в истории России. Или пытается «узаконить» в ней многоженство.
Все это формирует базу для формирования внутри страны «пятой колонны», которая в любой момент может создать взрывоопасную ситуацию, крайне выгодную нашим врагам. И это не только Британия, США или Украина. В данном случае, главный «заинтересант» – Турция, которая, кстати, сама ввела жесткие ограничительные меры для приезжих из Средней Азии. Другое дело – Россия, часть территории который Эрдоган видит в будущих границах Великого Турана.
А что же русские? Они вымирают. Для сравнения: в 1989 г. русских по национальности было 146,6 млн. чел. На сегодня их осталось 109,3 млн человек.
Кстати, Европа уже хлебнула на этом направлении «по полной». Вот только один пример – Британия и мигранты из Пакистана. Они годами насиловали британских детей, пока власти боялись обвинений в расизме. В разных городах Англии пакистанская диаспора годами создавала гаремы из британских девочек от 11 до 15 лет. Их накачивали наркотиками и алкоголем и насиловали. Нелегалы сравнивали «хороших и чистых» мусульманских девушек в общинах с «белыми девушкам» и считали, что белые «заслуживают изнасилования».
С 1997 по 2013 год только в Ротереме были изнасилованы 1400 детей, говорится в докладе на сайте Городского совета. Также мигранты издевались над детьми в Рочдейле (500 человек) и Телфорде (1000 человек). Больше 15 лет власти и полиция покрывали преступников, боясь обвинений расизме. Газетам запрещали освещать скандал, чтобы не начались беспорядки. Британские СМИ называли пакистанцев «азиатскими мужчинами», чтобы скрыть проблему с изнасилованиями.
Первым, кто привлек внимание к конфликту, был журналист Эндрю Норфолк. Он писал о том, как 12-летние девочки делали аборты из-за насилия, а одна 13-летняя девочка была изнасилована более 50 раз.
В 2020 году ученые Киш Бхатти-Синклер и Чарльз Сатклифф изучили дела 73 судов в 44 городах и 498 обвиняемых. Выяснилось, что 83% насильников были мусульманами. Большинство из них были из Мирпура – неблагополучного региона в Кашмире, где поощряются преступления против христиан.
С 1 января 2025 года Россия вернет старый новый порядок для мигрантов. В стране можно будет находиться не больше 90 дней, если у тебя нет РВП, трудового договора, любой другой законной «бумажки». Это — шаг назад.
Все, конечно, понимают, что это вынужденное решение. Перед глазами стоят пылающий «Крокус» и последний взрыв на Рязанском проспекте, унесший жизнь генерала Кириллова и его помощника.
Любая страна не сидела бы сложа руки.
Турция, например, ввела визовый режим с Таджикистаном, а ОАЭ перестала пускать узбекских мужчин после недавнего убийства раввина.
Тем не менее отношения России и Узбекистана — это особый случай. И с этим всем придется считаться.
«Демографические проблемы стали триггером роспуска СССР, не оставили выбора тогдашнему руководству страны, — напоминает Александр Алексеев из Центра международных и общественно-политических проблем «Каспий-Евразия». — Значительная часть союзного бюджета уходила на социальные нужды республик Центральной Азии и Закавказья, где наблюдался стремительный рост населения на фоне снижения рождаемости русского народа, перенесшего на своих плечах основные тяготы гражданской войны, коллективизации и Второй мировой. После освоения казахской целины, восстановления Ташкента, строительства сибирских электростанций человеческий ресурс подошел к концу. Комсомольские путевки не помогли набрать людей на БАМ и в Нечерноземье — все затормозила уравниловка в зарплатах».
В принципе, задача была решена. После роспуска Советского Союза, отмены всех дотаций и субсидий, искусственного перекоса в ценах образовались невиданная доселе безработица, существенная разница в зарплатах, и народ хлынул в поисках работы на российские просторы. Без всякой пламенной агитации и усилий со стороны Москвы — жизнь заставила.
Сегодня в России только узбекских граждан находится более двух миллионов. Были времена, особенно в начале нулевых, когда эта цифра доходила и до семи миллионов.
Экономисты не скрывают, что Россия получала и получает за счет трудовых мигрантов свою выгоду. По темпам строительства жилья, например, превзойден брежневский показатель в 100 миллионов «квадратов» в год. Урожаи зерна выросли с 60 до 140 миллионов тонн. Розничный товарооборот, транспортные услуги, интернет — все прет как на дрожжах за счет приезжей «закваски». Да и многодетных семей заметно прибавилось!
Будет ли Москва корректировать политику в отношении мигрантов из ЦА?
Дело, думается, в том, что российские власти сейчас будут запоздало реагировать на смену культурного кода новой волны приезжих. Это, как показал недавний социологический анализ, семейный мужчина 28 лет из провинции или сельской глубинки, выросший и воспитанный в условиях независимости, в других национальных и политических координатах, в другой вере, наконец.
Этот человек не знает Ленина, Гагарина, Курской битвы, Льва Толстого, он приехал в Россию строго по делу — заработать денег, встать на ноги, обрести семью. И он не займет очередь за книгами, скажем, Прилепина и не будет брать билеты по любой цене на «Щелкунчика». Он — другой.
Одно это вызвало в российском обществе, никогда в своей истории не переживавшем такого, смешанное с недовольством напряжение. И власти не могли больше делать вид, что «все хорошо и лучше не бывает».
Правда и в том, что Россия не будет отказываться от мигрантов. Бизнес уже набирает людей в Африке, Пакистане, Индии, зазывает спецов из Европы и Америки. В России есть работа и есть проекты, останавливать, которые никто не хочет.
На первом этапе Россия, думается, постарается вычистить всех нелегалов, их точно никто не знает сколько, называется цифра в 700 000. Для чего уже начали на границах брать отпечатки пальцев, делать фото, составлять черные списки нарушителей после многочисленных облав на стройках, базарах и в хостелах.
Дальше начнется упорядочивание оргнабора и трудовых контрактов, перенос всей ответственности на работодателей, слишком привыкших к самодурству и волюнтаризму по отношению к гастарбайтерам. Отсюда повышенное внимание к опыту Южной Кореи, Арабских эмиратов, Катара, Европы и Японии.
Не все будут довольны.
Узбекский парламентарий Алишер Кадыров уже раскритиковал решение Госдумы не допускать детей мигрантов в школу без знания русского. Словно в узбекскую школу можно поступить без языка Хамида Алимджана.
Верх, впрочем, неизбежно возьмут коренные интересы двух стран. Ведь что дает трудовая миграция Узбекистану?
Так, только за 9 месяцев текущего года денежные переводы в республику составили 11,3 млрд долларов, что на 34,8% больше против 2023 года. Это, между прочим, 14,2% ВВП. Что превышает доходы от хлопка и золота вместе взятые.
Сегодня Узбекистан выбрасывает на рынок труда 600 000 человек каждый год, это крупный город, который надо накормить, дать крышу над головой, обеспечить безопасность, предоставить школы, поликлиники, детсады. К 2030 году уже будет миллион «лишних» людей. И при всем желании местное правительство просто бессильно решить их даже базовые проблемы…
Россия и Узбекистан обречены выстроить совместную эффективную миграционную политику. Это — объективная реальность.
Свежие комментарии