Я продолжаю посты про ковид, так как эпидемия продолжается. Вчера выявлено рекордное количество заразившихся как по России (40096 чел.), так и по Москве (8440 чел.) и умерших по России (1159 чел.).
Между тем Москва сегодня болеет и умирает меньше, чем остальная страна – пик был в июне (9120 заболевших и 124 умерших).
Спасибо «Оленеводу» Собянину — он всё-таки напряг сколько-то москвичей привиться, заметно больше, чем в среднем по России.Люди по-прежнему не хотят прививаться, хотя считается, что вакцинация поможет уменьшить число тяжелых случаев, нуждающихся в госпитализации, и смертей. На примере других стран можно видеть, что иммунная прослойка на уровне 80% позволяет существенно снизить смертность: например, в Великобритании до вакцинации, в январе, смертность была 20 человек на миллион, а сейчас – 3 человека на миллион. Соответственно, должно было снизиться и число тяжелых случаев. У них сейчас 72% вакцинированы и 13% переболели.
Очень похоже на то, что ковидом заболеют почти все, и тогда он перейдет в разряд привычных заболеваний, т.к., будут рождаться новые дети, которые придется тоже болеть.
Итак, скажем, 70% имеют прививку и 10% болели – достаточно ли этого, чтобы заболеваемость новым штаммом не затронула этих людей? Мне представляется, что нет. Так, мы видим, что штамм дельта затронул тех, кто привился от альфы. Кроме того, похоже, что вакцинный иммунитет надо постоянно подкреплять, и похоже, что иммунитет, полученный от болезни, более стойкий. Или менее — если в страну приходит другой штамм короны.
Коронавирусная инфекция – заболевание новое, и наверняка никто ничего сказать не может. А вдруг завтра придет такой штамм, что и ранее болевшие заболеют, не говоря уже о вакцинированных? Ведь именно такую картину мы имеем с давно привычным гриппом.
Поэтому совершенно естественно желание подстаховаться локдаунами, тем более что при повышении количества заболевших система здравоохранения испытывает большие трудности вплоть до ее полной остановки. Многие страны пошли по этому пути, хотя есть и нюансы. Испания, например, вводила локдауны и проводила вакцинацию, а Швеция ограничилась вакцинацией.
Так почему же у нас и то, и другое идет с ужасными потугами?Особое измерение этой болезни придает то, что ее жертвами в первую очередь становятся люди, которые старше 60-ти лет. А также люди ослабленные, имеющие инвалидность или просто ряд хронических заболеваний. Лежат в больницах большей частью именно они, и умирают тоже они. Где-то я видела цифру, что среди тяжелых больных – 84%-86% тех, кто старше 60-ти.
В России летальность от ковида (процент умерших от заболевших), если верить сайтам про коронавирус, составляет 3%, в Москве – 1%. Вероятно, здесь играет роль все же относительно лучшая оснащенность кислородом, лекарствами и медицинским персоналом московских больниц. Допустим, перестать обращать внимание на весь этот ковид. Пусть все переболеют. Сколько умрет народу? Ну, если проводить сортировку и лечить всерьез только 14% процентов тех, кому меньше 60-ти, да еще не лечить инвалидов, то медицина выдержит: можно даже и еще число больниц сократить. По таком пути пошла Украина.
Да-да, это не идиоты — они (власти Украины) сознательно хотят, чтобы пенсионеры умерли от Ковида. Это снизит нагрузку на бюджет и позволит больше воровать. Но оправдаются ли их надежды? Давайте снова посмотрим на Россию:
5% от 40 млн. пенсионеров — это будет 2 млн. человек. Предположим, без всяких локдаунов и вакцинации они умрут. При этом 38 млн. останутся. Ну, допустим, там еще смертность в течение года от последствий добавится – ну 36 млн. пенсионеров по-любому останутся живехоньки. Из-за чего переживать-то? Первыми умрут те, кому 90, потом те, кому за 80 лет, а 60-ти-70-тилетних малость проредят. Зато экономика не пострадает. Не пострадает наш болезный малый бизнес, который уже 30 лет все заявляет, что его надо спасать. И большой бизнес будет в порядке. Вот ведь вчера Собянин объявил о программе помощи крупному бизнесу: эти бедолаги никак без помощи не могут пережить «выходной недели». Загнутся они за 6 дней, которые должны были бы быть рабочими, если бы не этот проклятый ковид.
Толстомордые юноши в черных куртках, которых журналисты опрашивают в транспорте на предмет того, почему они не носят маски, это давно смекнули. Мозгов у них – немного, но такие вещи даже они понимают. Что им будет от ковида? Да ничего. А если даже их собственная бабка кони двинет, так ведь, глядишь, и наследство какое появится – сколько пива выжрать можно будет! Отсюда и все эти рассуждения про «не страшнее гриппа», про микробов, которые якобы рьяно размножаются именно в масках, про миллионы задохнувшись в маске, про то, что смертность от вакцин больше, чем от коронавируса.
Если бы 86% лежавших в реанимации были не старше, а моложе 60-ти лет, я уверяю вас, что настроения были бы совсем другие. Эти толстомордые молодчики и худосочные девочки, не отрывающиеся от смартфонов, мигом бы надели по 2 маски или по респиратору и вакцинировались бы первыми. Они очень и очень дорожат своей жизнью: не зря же они так опасаются даже масок, высчитать вред от которых невозможно ввиду его ничтожности, а уж якобы летальность от вакцины, которая примерно равна 0,0037% и вовсе заставляет их дрожать от ужаса. Почему-то при этом они не понимают, что даже для молодых риск смерти от коронавируса – 0,36%, т.е. риск больше в 1000 раз. А вероятность умереть за день без прививки при средней продолжительности жизни в 80 лет равна 0, 0034%.
Так почему, они, черт возьми, боятся прививки? Потому что укол? Температура может подняться? Несколько человек мне ответили, что если они умрут без прививки от ковида, то это – судьба, и они не виноваты, а если умрут от прививки, то сами на себя это навлекли. Логику я в этом не улавливаю: по-моему, так с точностью до наоборот.
Примерно 70% наших граждан считает, что прививаться не нужно, а 30% считает, что нужно. Вам это соотношение ничего не напоминает? У нас пенсионеров – 31%. Я зашел обновить прививку — в центре вакцинации сидят сплошь старики, молодых — нету.
Отчего у нас такое отношение к пожилым людям? Только не надо песен про то, что молодые то ли очень боятся вакцинации, то ли не считают ее нужной ввиду малой возможности для себя умереть и тяжело заболеть. Это именно наплевательское отношение к пожилым людям, а также плохо скрытое желание от них избавиться.
А с чего бы молодые по-другому относились к пожилым? Вспомните, кто больше всего умирал в 90-е, когда пенсия составляла копейки, а цены на все росли каждый час? Первыми умерли одинокие пенсионеры и инвалиды. Своих стариков, допустим, кормили, а про одиноких соседей как бы забыли.
Те, кто помоложе и поздоровее, не хотят палец о палец ударить ради того, чтобы спасти пожилых людей, больных людей. А с чего они должны приносить такие жертвы, как носить маску в транспорте или вакцину прививать?
Ситуация розни ваксеров и антиваксеров при, как минимум, двукратном превосходстве антиваксеров, очень на руку всем силам, которые хотели бы раскачать власть. И, к моему огорчению, в антиваксеры записались члены КПРФ и другие левые. Молодцы, че. А ведь их электорат преимущественно пенсионерский. Неужели они думают, что так привлекут на свою сторону молодежь?
Свежие комментарии