Зайчики Гринпис: обвинение в пиратстве никакой не абсурд
09.10.2013г
Обвинение в пиратстве именно что логично, и с точки зрения какого угодно права — нашего ли, международного — безупречно.
Что-то мне в этом обвинении активистов Гринпис и экипажа Arctic Sunrise в пиратстве не давало покоя, вот эта его бьющая в глаза абсурдность. Что-то тут было не так. Занозой сидело, пока 4 октября не пришла новость, интересная только судоходству — об освобождении греческого балкера Antonis G. Pappadakis, арестованного в Норфолке, США, еще в апреле. Тут у меня наконец, отключились эмоции, и включилась логика. И картинка с обвинением Arctic Sunrise волшебным образом изменилась, стоило только вместо стеклышка «Но это же Гринпис!» вставить стеклышко «Ну и что, что это Гринпис? Им закон не писан?». Обвинение в пиратстве именно что логично, и с точки зрения какого угодно права — нашего ли, международного — безупречно. Поэтому все свои ранее сказанные гневные слова в адрес Следственного Комитета беру обратно. А теперь пояснения.
Что произошло с точки зрения закона? Есть как известно, буква закона. Обопремся на букву. Согласно этой букве, рано утром, в сумерках, к платформе Приразломная двинулись лодки типа Зодиак с неизвестными личностями и неизвестными намерениями, с явной попыткой высадиться на платформу. Лодки отошли от судна под названием Arctic Sunrise, окрашенного в пестрые цвета какой-то неизвестной закону группировки, именующей себя Гринпис.
Попытка высадки была предотвращена, злоумышленники задержаны. Судно Arctic Sunrise, оказывавшее им поддержку, отказалось допускать на свой борт смотровую группу, и также было задержано.
Судно Arctic Sunrise таким образом, является необходимым инструментом попытки незаконного проникновения на запрещенный для посторонних объект, а его экипаж — соучастником правонарушения, и российские власти имели полное право его задержать, хотя оно и было в международных водах. Именно с Arctic Sunrise правонарушители высаживались в лодки и осуществляли атаку. Точно так же задерживали недавно пиратские суда-матки в Индийском океане, также в международных водах, заметим. Точно так же никому не приходит в голову отпустить водителя авто, которое ждало отправившихся на ограбление банка бандитов.
Акция Гринпис была мирной? Про Гринпис и его акции знает весь мир? Хорошо, пусть так. Где справка? Где лицензия на проникновение активистов Гринпис на любой неугодный им объект, в нарушение всех законов? Пусть ООН выдаст такую лицензию своему любимцу, и будет тогда другой разговор. И то — не сразу он будет. Потому что лицензией ООН можно будет подтираться до тех пор, пока мировое сообщество не признает эту лицензию имеющей силу путем принятия соответствующей конвенции. Так сейчас делаются дела в нашем скорбном мире. Есть бумажка — действуй. Нет — извини, ты правонарушитель, или вообще никто, неприкаянный кусок биомассы. Арест фотографа Синякова с точки зрения буквы закона также оправдан. Человек осознанно принимал участие в противоправном акте. Интересно, арестуют ли журналиста, принявшего участие в теракте или ограблении ювелирного магазина в качестве хроникера событий по заданию редакции?
Сомалийские экологи-активисты, которым тоже помешали в проведении акции протеста против российского танкера злобные ФСБшники!
На платформу попытались проникнуть посторонние люди с неизвестной целью, не имея на то никаких прав. Зачем? А кто их знает? Может, хотели свинтить латунные или бронзовые детали, и попутно захватить ящик тушенки или что подвернется под руку — самый распространенный вид пиратства в водах Мирового океана. Ах, они активисты, белые и пушистые зайчики? Вот пусть покажут справку, и пусть в документах, определяющих обеспечение безопасности платформы, а также действия пограничников, будет прописано, что активисты Гринпис не пираты и не черт знает, что, а благородные рыцари, имеющие право на правонарушения, и тогда их будут встречать игрой на балалайках и чаем из самовара, а не спецназом. Но сначала справочку, пожалуйста.
Не думаю я, правда, что Гринпис захочет такую справку и такую лицензию, потому что из беззаботного хулигана и любимца публики и СМИ он тут же превратится в очередное скучное бюрократическое ведомство, с обычными скучными взятками и строгой отчетностью. Никакой тебе лихости, никакой славы и никаких не поддающихся учету финансов. Нам борцам такое ни к чему.
Имеет ли Россия право арестовать судно, увести его в Мурманск и там держать под арестом? Имеет, полное. Было совершено нападение на российский объект повышенной опасности, нападавшие и судно, их доставившее и принимавшее участие в атаке, арестованы и приведены в ближайший порт для надлежащего разбирательства. Точно так же в Индийском океане арестовывали пиратские суда, не задаваясь вопросом, кому они там принадлежат и в каких водах их задержали. И никто не протестовал.
Сомалийские экологи-активисты, снова арест, уже американскими борцами с экологией!
Как долго может Россия удерживать активистов и экипаж под арестом? Да как угодно долго. Столько, сколько потребуется для следствия. Закону говорят — да ведь понятно, что это не пиратство! Закон отвечает — а докажите! Вам понятно, а закону нет. Если следствие найдет, что корысти и умысла украсть или взять кого-то в заложники не было, тогда нет проблем. Вот вам статья про хулиганство, вот вам срок, который вы уже отсидели будучи под следствием — идите, гуляйте, и больше так не делайте. Пока не обзаведетесь справкой о том, что вы можете так делать.
Возвращаюсь к греческому балкеру Antonis G. Pappadakis, о котором я упоминал в начале заметки, чтобы пояснить, как государство может задержать судно и держать его под арестом на куда более зыбких основаниях, чем в случае с Arctic Sunrise.
Он был арестован Береговой охраной США 15 апреля по подозрению в загрязнении окружающей среды. Самого загрязнения не было. А что было? Было приспособление для слива за борт грязных вод в обход сепаратора, известное в судоходстве как «волшебная трубка», magic pipe.
Его нашли по доносу одного из членов экипажа, 2-го механика, филиппинца. Доказать, что приспособление использовалось, не смогли. Доказать, что его изготовили по приказу судовладельца, не смогли. Береговая охрана держала судно под арестом почти 4 месяца, несмотря на протесты юристов и судоходства. Береговая охрана вела следствие и искала загрязнение. Не нашла. Судовладелец практически разорен.
Судно отпустили, судовладельца оправдали, но старшего механика в декабре будут судить, ему «светит» 3 года. За что? А вот чтобы неповадно было. Не может же Береговая охрана ошибаться. Где протесты Греции, где пикеты, где активисты с лозунгами и транспарантами? В чем дело, этот старший механик низшее по сравнению с прыгучими зайчиками Гринпис существо?
На мой взгляд, он достоин защиты куда больше. Он делает дело, он работает, он нелегким трудом добывает свой хлеб. А вот что получится из зайчиков Гринпис, еще большой вопрос. Может, вырастут в нормальных людей, посмеивающихся над страстями юности, а может заменят тех, кто сейчас стоит за их спинами — матерых, жадных и беспринципных хищников, сделавших из защиты природы бизнес.
А почему филиппинец написал донос, кстати? А потому что специальным актом США выплачивают доносчикам до половины суммы штрафа, которым облагается судовладелец. Средний размер штрафа за загрязнение с судов в США 5-10 миллионов долларов. Уже несколько филиппинцев стали таким образом в одночасье миллионерами. Доносы приобретают характер эпидемии. Чистое какое дело, бороться за экологию, правда? Почему-то на доносы падки именно филиппинцы, и судовладельцы, когда их суда идут в США, уже начинают, от греха подальше, списывать филиппинцев к чертовой матери. Дело в том, что для обвинения не надо реального загрязнения. В деле Antonis G. Pappadakis существует серьезное подозрение, что эта magic pipe была изготовлена лично предприимчивым доносчиком.
Свирепствуют власти США и Европы, Австралии и Новой Зеландии, Китая, Грузии, Украины. Все они без исключения нашли в штрафовании судов за загрязнение неплохой источник доходов. Некоторые, вроде Испании, негласно поощряют охоту на ведьм на правительственном уровне (святое дело, помочь разваливающемуся бюджету).
Да вот вам пример с голландским сухогрузом Maxima — 15 ноября прошлого года арестован властями в Шанхае после столкновения с китайским судном на акватории порта, повлекшим за собой разлив топлива. Столкновение по имеющимся у меня данным, произошло по вине китайцев. Власти вломили голландцам штраф в размере 1.6 миллиона долларов. Ущерб от разлива куда меньше. Судно до сих пор под арестом в Китае. Судовладелец не может найти денег, а подарить судно Китаю вроде как жалко. Где протесты Голландии? Где угрозы обратиться в ООН за справедливостью? Где разгневанные юноши и рыдающие девушки?
Вакханалия экологического безумия нарастает. Вот пишут мне с Украины:
... мы уже давно в борьбе с экологами. Я не ожидал, но это оказалась самая опасная структура. Гораздо опасней таможни и ментов. Министерство входит в круг семейных интересов, сплошь коррумпировано, крышуется ГПУ, СБУ и имеет огромное влияние в судах...
А знают ли уважаемые защитники активистов Гринпис, что борьба с выбросами в атмосферу с судов парниковых газов, грозящих планете потеплением и катастрофой, это чистейшей воды фикция? Что те меры, которые предпринимает судоходство согласно требованиям зеленых, приведут к прямо противоположному эффекту, и парниковый эффект существенно усилится? Судоходству что, оно плюнуло и подчинилось. В гробу оно видело потепление, в судоходстве сидят грамотные люди, слишком грамотные, чтобы поверить в потепление.
Надо вам не такие выбросы, а этакие, получите. Вы там исследовали, собирали конференции и симпозиумы, ухлопали сотни миллионов долларов на ввод ограничений выбросов, а исследования, опровергающие ваши выводы и требования, вы тихо затерли. Ну и подавитесь. Платит за эти экологические безумства общественность, мы с вами. Все принимаемые меры имеют одну общую черту, они не дешевые. Судовладельцы поднимают ставки фрахта, и тихой сапой эта борьба с потеплением лезет в наши с вами кошельки, потому что более 90% всех грузов в мире перевозится морем, и стоимость перевозки входит в стоимость товаров на прилавках.
Экологическая борьба давно стала бизнесом, более грязным, чем загрязнения, против которых протестуют пылкие юноши и девушки, при полной поддержке очень поверхностных, недалеких интеллектуалов. Есть там и проблески, конечно, но они давно уже исключения, а не правило. В этом экобизнесе свою немалую нишу занимает и Гринпис. Гринпис, благодаря созданной им машине пропаганды и огромному количеству полезных для борцов идиотов, совершенно распоясался и считает, что нарушение законов является его неотъемлемым правом, что он выше законов. Ну что ж, наконец-то он понял, что это не так.
Вы знаете, сколько судеб уже поломано героической борьбой зеленых рыцарей за чистоту природы? Сколько сидит, сколько под следствием, сколько лишилось права на работу, благодаря деятельности зеленых, и их покровителей из ООН? Много. И страдают отнюдь не главы транснациональных корпораций, страдают стрелочники, простые работяги. Вот пусть активисты и нюхнут, что это и чем пахнет, и поймут, что жизнь это не веселые игры в защиту природы с бонусами в виде славы на весь мир и восторженного поклонения фанатов.
А вот намерение Голландии искать правды у ООН, в отношении правомочности обвинения в пиратстве, не может не вызывать чувства умиления. Видите ли, дело в том, что те, кто близко соприкасается с той или иной стороной многогранной деятельности ООН, рано или поздно приходят к убеждению, что аббревиатура ООН неполная. Перед ООН надо ставить ОПГ. ОПГ ООН — вот так будет куда вернее. Я близко соприкасался с борьбой ООН с пиратами. Вот результат: «Исследование фальшивок ООН по сомалийскому пиратству».
Советую ознакомиться, оно того стоит. И если ООН попытается надавить на Россию, то наши власти могут воспользоваться материалами моих исследований, разрешаю. Пусть ткнут ООН носом в ее собственное дерьмо. Пусть ООН прежде, чем решать, кто пират а кто нет, для начала перестанет заказывать «пиратские» фальшивки и выкачивать под них, на «борьбу с пиратством», десятки миллионов долларов.
Михаил Войтенко главный редактор "Морского бюллетеня"
http://echo.msk.ru/blog/voitenko/1172196-echo/
Свежие комментарии