Чего стоит добиваться в переговорах с Западом, чтобы соблюсти интересы России
Пресс-бюро внешней разведки сообщило о планах НАТО ввести 100 тысяч своих солдат на Украину в качестве миротворцев. В операции должны принять участие войска Румынии, Польши, Германии и Англии.
План, на мой взгляд, бредовый.
Россия на него явно не согласится, а ввод войск «миротворцев» без согласия России и заключения устойчивого перемирия приведёт к ударам российских дронов и ракет по натовским контингентам. Иначе они просто станут живым щитом ВСУ — а нам это надо?На мой взгляд, никакие миротворцы, войска НАТО и даже нейтральных стран не только не помогут, но и усугубят конфликт на Украине. Предположим, в качестве миротворцев выступят войска какого-то небольшого государства N. Американцы пригрозят N тотальными санкциями, после чего эти миротворцы станут просто холуями Пентагона.
Таким образом, введение миротворцев на Украину — путь к локальной ядерной, а то и тотальной термоядерной войне.
Возможно ли перемирие на существующей линии фронта? Теоретически — да, а практически, с учётом состояния дисциплины в ВСУ, приведёт к многочисленным провокациям националистических командиров.
Оптимальным вариантом в этой крайне сложной обстановке может быть только отвод частей ВСУ за Днепр, на правый берег. Кстати, и сейчас ниже Запорожья Днепр служит разграничением обеих сторон. В этом случае РФ идёт на огромные уступки, отдавая исконно русские города Киев и Одессу.
Сейчас Днепр — не река, а цепь больших водохранилищ, средняя ширина которых больше 9 километров. Форсирование таких водохранилищ или даже Днепра в районе Киева без мостов для ВСУ сейчас технически невозможно. А все мосты в случае перемирия будут контролироваться обеими сторонами.
Таким образом, если будет заключено перемирие, то подготовка ВСУ к форсированию Днепра займёт много недель и будет гарантированно замечена российской стороной. Да и устраивать провокации националистам будет крайне трудно. К примеру, обнаружить и сбить низколетящий дрон между холмами или в промзонах куда труднее, чем над гладью водохранилища. Само собой, непосредственного контакта между российскими войсками и ВСУ не будет. Переправа диверсантов на катерах будет сразу обнаружена и т. д.
Перемирие по Днепру, а затем установление государственной границы, исторически вполне обосновано. Я сам в 2008—2013 годах несколько раз бывал в Чернигове и воочию убедился, что это — русский город.
С 1500 года Чернигов входил в состав Московского государства. В 1618 году новый царь Михаил Романов отдал Чернигов вместе с двадцатью другими русскими городами Речи Посполитой в обмен на возращение своего отца, бывшего тушинского патриарха Филарета. Через 36 лет, в 1654 году, Чернигов вернулся домой. С того же 1654 года и до 1793 года, то есть 139 лет, Днепр являлся государственной границей между Россией и Речью Посполитой.
А так называемая Слободская Украина вместе с Харьковом вообще никогда не находились ни в каком ином государстве, кроме как в России. Причём Слободская Украина, она же Сдобожанщина, никакого отношения к Малороссии и Гетманствам никогда не имела. Слободская Украина, согласно официально терминологии XVI-XVIII веков, означала окраину Русского государства, имевшую существенные льготы (слободы). Посмотрите, сколько «слобод» под Москвой, Смоленском и т. д.
Слободская Украина попала в состав УССР по недоразумению — ради сиюминутных интересов большевиков. Причём, они не придавали этому серьёзного значения. В ближайшие годы, по воззрениям того времени, должна была состояться мировая революция, и все государственные границы будут уничтожены.
Говорили на Слободской Украине в большинстве случаев по-русски, а в сельской местности — на говоре (суржике), то есть смеси простонародного русского языка с вкраплениями малороссийских, а точнее древнеславянских слов. Например, слова «тикать», «ляпнуться» и другие в начале ХХ века упоминались и в Вологодской, и в Нижегородской областях.
Но к XXI веку эти слова вышли из употребления в России, но остались на Украине, и посему сейчас считаются украинскими. Употребление малороссийских слов в говоре селян где-нибудь под Харьковом вовсе не означало, что Харьков — Украина.
Установление новой границы с Украиной не только де-юре, но и даже де-факто невозможно без массового обмена населением. Причём, речь идёт не о тысячах, а как минимум о сотнях тысяч, если не миллионов, людей. Без массового обмена населением мира не будет.
Вспомним, к примеру, что турки и греки с 1770 по 1922 год вели десятки войн, где с обеих сторон погибли миллионы людей. В итоге единственным решением проблемы стал обмен населением между Грецией и Турцией. Причём, не столько по этническому, сколько по религиозному принципу. Греки-мусульмане уехали в Турцию, а турки-христиане — в Грецию. После этого серьезные конфликты между турками и греками прекратились.
Исключение представил Кипр. В 1922 году он являлся британской колонией, и конфликты там между греками и турками продолжались до 1974 года. После этого остров был разделён на два государства с обменом населением, и уже 50 лет там царит «худой мир», зато без стрельбы.
А вот более близкий пример. В 2014—2015 годах вернувшийся в Россию Крым покинули 22 823 украинца, зато въехали в пять и более раз больше жителей Украины из Донецкой, Луганской, Херсонской и других областей. Я даже встречал в Крыму людей, бежавших из Львовской области. То есть ситуация в Крыму представляет пример мирного и спокойного обмена населением.
Понятно, что на новых (исторических) российских территориях ни власти, ни местное население не потерпят бандеровцев. Вне всякого сомнения, украинские националисты, оставшиеся на новых территориях, будут заниматься диверсиями, террором и самыми разными формами вредительства.
Вспомним, что творили бандеровцы в 1944—1952 годах на освобождённых от немцев территориях. Согласно недавно рассекреченным документам КГБ, там на одного убитого бандеровцами красноармейца или милиционера приходилось десять убитых мирных жителей. Часто бандеровцы убивали людей только за то, что они «схидняки», то есть жители востока Украины.
И пусть теперь все бандеровцы едут из новых территорий на «незалежную» Украину.
Да и сам Зеленский ещё в 2022 году говорил, что русским лучше всего уехать с Украины, то есть повторил уже более чем столетний лозунг украинских националистов: «Чемодан — вокзал — Россия!»
Сейчас русских на Украине лишили своего языка, своей культуры, православной церкви и сделали гражданами 2-го сорта. Вот по совету Зеленского русские на левом берегу Днепра покинут Украину, но не с чемоданами, а со своими домами и могилами предков. А на Правобережье русские соберут чемоданы и поедут на левый берег.
А может, и этим ехать не придется — всё больше экспертов склоняются к мнению, что откровенно враждебной Украины Россия у своих границ не допустит. А значит, речь пойдет о создании некоего буферного государственного образования — демилитаризованного и денацифицированного, включающего правобережные области Украины, включая Винницкую и Житомирскую.
И вполне возможно, что в считанные годы, освободившись от западенского хуторского морока, именно эта территория и станет настоящей Украиной. А оставшийся западный огрызок вряд ли будет всерьез угрожать России, да и, скорее всего, соседние Польша, Румыния, Венгрия его быстро поделят между собой.
Кто выиграет от установления границы по Днепру? Все. Европа получит устойчивый мир на востоке континента и сотни миллиардов евро от возобновления торговых, логистических и иных связей с Россией и Украиной.
А украинские националисты получат возможность в мирной обстановке спокойно создавать своё хуторское мононациональное и моноконфессиональное государство — и, будем надеяться, уже не в Киеве, а во Львове. «Садок вишневий коло НАТО» вряд ли протянет долго.
Свежие комментарии