На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Темы дня

126 157 подписчиков

Свежие комментарии

  • Иван Ураганов
    Жри свой плов в аулах с любимыми чурбанами!!!!Затулин: русские ...
  • Владимир Моргунов
    бабло, получаемое от черных диаспор-жжет ляжку !!!Затулин: русские ...
  • Владимир Моргунов
    Экс депутат ГД Рашкин лишен мандата за то, что, попутав лося с кабаном, убил первого. Затулло УБИВАЕТ ВЕРУ ГРАЖДАН РФ...Затулин: русские ...

Имам пояснил: водка для мусульманина — это халяль. Можно пить

В последние годы в российских городах всё чаще можно услышать возмущение: «Как так? Ведь Коран запрещает алкоголь! А тут опять пьяный мигрант устроил драку…» — и сразу же следует обобщение: «Значит, они вообще не мусульмане!» или, наоборот, «Значит, их религия — лицемерие!
»

Но что говорит об этом сама исламская традиция? Недавно один из имамов дал разъяснение, которое многих удивило и даже возмутило.

— Подскажите, пожалуйста, можно ли считать мусульманина мусульманином, если он пьет водку?
— Конечно можно. То есть, в исламе есть свои законы и свои уставы. И то, что человек пьет водку, это не нарушает его ислам. То есть, если он свидетельствует, что нет божества достойного поклонения, кроме Всевышнего Аллаха, и что Мухаммад является последним посланником и рабом Всевышнего Аллаха, И если он молится пять раз в день, он считается мусульманином.
И то, что он пьет водку, или какие-то нарушения делает, которые являются в основе своих грехами, будь-то это выпивание, будь-то это прелюбодеяние, будь-то это ложь, без разницы, любые грехи, которые не выводят человека из ислама, он считается мусульманином. Просто он считается грешником.

Это заявление — не призыв к вседозволенности. Это отражение глубокого богословского принципа: ислам различает между верой (иман) и поведением (амал). Человек может быть верующим — и при этом грешить. Он не перестаёт быть мусульманином, но несёт ответственность за свои поступки перед Аллахом.

Да, Коран прямо запрещает употребление спиртного (Сура «Аль-Маида», аят 90).

И да, многие мусульмане гордятся тем, что соблюдают этот запрет — это достойно уважения. Но исламская теология традиционно не объявляет грешника неверующим (такфир — крайне серьёзное обвинение, применяемое лишь в исключительных случаях).

Это не двойные стандарты — это признание человеческой слабости. Вспомним: христианство тоже не исключает из веры пьяницу или прелюбодея, а призывает к покаянию. Иудаизм тоже не лишает статуса еврея за нарушение заповедей. Так и в исламе: грех — это падение, а не отречение.

Я всё это понимаю. Не понимаю одного: зачем на каждом углу бить себя кулаком в грудь и заявлять, мы, мусульмане, не употребляем спиртных напитков, поскольку это харам и Коран запрещает.

Мы же, православные, не делаем такого. Выпиваешь ты и выпивай на здоровье, не надо только кичиться своей преданностью религии, а за углом пить водяру из горла.

Однако здесь возникает социальный парадокс. Когда пьяные драки, кражи или хулиганство совершаются людьми, называющими себя мусульманами, общество вправе спросить: а где религиозные лидеры? Где воспитание? Где ответственность за моральный облик общины?

Имам прав с богословской точки зрения. Но граждане вправе требовать и социальной ответственности, особенно от тех, кто представляет религию в публичном пространстве. Если мусульмане хотят, чтобы их уважали за воздержание от алкоголя, они не могут игнорировать тех, кто подрывает это доверие.

Вера — дело личное. Но последствия пьянства — общественные. И здесь уже не имамы, а полиция, суды и миграционные службы должны работать без скидок на конфессию.

Так что да — пьющий мусульманин формально остаётся мусульманином. Но общество вправе ждать от всех, независимо от веры, уважения к закону, порядку и человеческому достоинству.

Иначе религия превращается не в опору, а в прикрытие.

наверх