Ну вот, на радость нам всем, российская реальность снова подкинула сюжет для очередного эпизода многосерийного сериала «Культурное обогащение на практике». В этот раз сценаристы явно постарались, потому что место действия — храм Серафима Саровского в Кунцево, а главные герои — дети прихожан, беззаботно катавшиеся на самокатах. Только вот на этот раз им повезло «встретиться» с самыми настоящими носителями «богатого культурного наследия» — детьми мигрантов.
И вот, представьте себе сцену: солнечный день, храм, мальчик и девочка, катящиеся на самокатах. Все как в идиллическом сюжете какой-нибудь старой картины. Но не тут-то было. В реальность врывается банда юных «культурных посланников» из дальних краев, которых местная паства могла бы ожидать увидеть где угодно, но уж точно не на территории храма.
Эти маленькие «интернациональные миссионеры» не просто решили заглянуть на территорию храма, но и сразу показали, что с культурным обменом у них все в порядке. Вместо того, чтобы поинтересоваться местными традициями или просто постоять в сторонке, они взялись за дело и начали «дипломатически» общаться с местными детьми... с помощью камней.
Можно только догадываться, какой именно культурный посыл несли эти камни, но итог, как ни крути, вышел впечатляющий. Мальчик и девочка, приехавшие кататься на самокатах, внезапно оказались участниками настоящего уличного сражения, организованного пришельцами из стран, откуда камни, видимо, считаются главным инструментом общения.
Настоятель храма, отец Алексей, наверняка задался вопросом: «Что же эти маленькие абу-бандиты делали в церкви?» На самом деле, вопрос, конечно, интересный. Ведь в храм обычно приходят для духовного просвещения, а тут, судя по всему, был выброс агрессии и попытка доказать, что камни — тоже часть духовного воспитания.
Не совсем понятно, как в таком месте могли оказаться дети, у которых под рукой сразу же оказались камни. Хотя, возможно, они заранее подготовились, зная, что в России камнями никого не удивишь — а вот бросаться ими в других людей может стать новым трендом среди приезжих.
Теперь этих малолетних нарушителей ищут, и здесь, конечно, возникает главный вопрос: зачем? Ведь они, похоже, уже успели «приобщиться» к российским традициям. Или они пытались внести нечто новое в эту культурную среду? Может, бросание камнями — это какой-то древний обряд, который они решили провести на территории храма? Кто знает, может быть, они просто хотели доказать, что культурное обогащение бывает еще и таким — с применением тяжёлых предметов и умением метко попадать в цель.
Тем временем, у общественности возникли вполне логичные вопросы: как получилось, что дети мигрантов так свободно перемещаются по храмам и в буквальном смысле устраивают там свои порядки? Возможно, пора задаться вопросом, какие именно культурные нормы привозятся в Россию вместе с волной миграции, и стоит ли их так радушно принимать на свою территорию.
Как ни странно, но подобные случаи, судя по всему, скоро могут стать нормой. Ведь в условиях, когда культура становится оружием, трудно понять, что делать дальше. Может, пора ввести новый предмет в школах — «уклонение от камней на территории храма»? Или, возможно, стоит задуматься о том, чтобы начать процесс «обратного культурного обмена», когда вместо камней детям мигрантов будут выдавать цветы или, например, учебники?
Конечно, вся эта ситуация показывает, что интеграция может пойти не по плану. Ведь, когда речь идет о таких эксцессах, становится ясно, что дело не в культурных различиях, а в банальном нежелании соблюдать элементарные нормы поведения. Если мы и дальше будем закрывать глаза на такие случаи, то скоро придется заниматься не только воспитанием своих детей, но и обучением новых «посланников» правилам поведения на территории нашей страны.
Ну а пока остается только надеяться, что правоохранительные органы найдут этих «малолетних культурных революционеров» и проведут с ними и их родителями соответствующую воспитательную беседу. Возможно, в следующий раз они придут в храм не с камнями, а с желанием познакомиться с культурой, которую так усиленно пытаются обогатить.
А вы что думаете по этому поводу?
Свежие комментарии