Надо заметить, что это произошло не само по себе, а во многом из-за целенаправленного культивирования образа успешного «нового человека», который не сеет и не пашет, «работает головой», а главной целью такой работы, да и жизни вообще, называлась способность «поднять бабла» и жить в своё удовольствие.

Однако спустя время выяснилось, что если человек вполне может существовать сам по себе, не принося пользу государству, то государству без человека, который приносит ему пользу, существовать затруднительно.
А когда из-за нехватки рабочих кадров начинаются проблемы у государства, начинаются проблемы и у тех, кто не хочет работать на его пользу. Получается этакий порочный замкнутый круг, который можно только разорвать.
Но сделать это сложно, потому что цель «поднять бабла» уже настолько сильно вбита головы новых поколений, что масштаба грядущих проблем из-за отсутствия рабочих в России мало кто замечает.
В СССР таких проблем не было, потому что тогда простой рабочий или колхозник был главным героем эпохи - вспомните советские книги, фильмы, заметки в газетах.

Сегодня же многие молодые родители пугают своих отпрысков рабочими профессиями. Так и говорят, мол, не будешь учиться, пойдешь на завод к станку.
Или не попадешь в институт, будешь дворником или уборщицей. А иногда даже, что не получишь высшее образование, сгниешь менеджером или продавцом, работая на хозяина, на «дядю». Ты должен стать успешным и далее по тексту.
Кстати, мы говорим о рабочих профессиях, но в список игнорируемых и презираемых профессий вошли и те, которым надо учиться в вузе, потому что, получив их, не заработаешь много денег, например, став инженером, учителем или ихтиологом, но вузы - тема отдельного разговора.
Рабочую специальность сегодня получать мало кто хочет, поскольку в молодёжной среде присутствует презрение к физическому труду и высокомерие к рабочему человеку. Из-за этого нынешним детям стыдно идти в рабочие.

Итогом раскручивания «модели будущего», где все мы должны стать предпринимателями, а мигранты пусть за нас работают, стало то, что заводы, фабрики, сфера ЖКХ, остаются без людей рабочих специальностей.
Их дефицит стал настолько велик, что, «наверху», оклемавшись от эйфории встраивания в Запад и Восток, начали называть этот дефицит угрозой национальной безопасности.
Чтобы хоть как-то решить проблему, стимулировать детей к выбору профессии рабочего и поступлению в колледж, согласно новому закону, чтобы получить аттестат об основном общем образовании достаточно иметь результат двух обязательных экзаменов (по русскому языку и математике), а не четырёх.

Совет федерации уже одобрил закон, согласно которому нынешним летом девятиклассникам в трех регионах достаточно будет сдать ОГЭ по русскому языку и математике, чтобы получить аттестат об основном общем образовании, если они собираются уйти в колледж.
Те, кто планирует учиться в десятом классе, будут по-прежнему сдавать четыре ОГЭ (русский язык, математику и два предмета на выбор ученика).
Но как оказалось, популярности в обществе эта идея не получила, и особого стремления к получению среднего специального образования нет ни у детей, ни у их родителей. Напротив, слышны возмущения, якобы молодых людей лишают образования и возможности развития:
«Ах, детей лишают возможности учиться. Ах, нарушаются их права. Ах, детей лишают образования и превращают непонятно во что. Фу-фу-фу, какая гадость, наши дети не заслуживают того, чтобы учиться в колледже».

Зашкаливает снобизм. По логике возмущающихся граждан, молодой человек, выбравший путь автомеханика, повара, садовода или мастера станка с ЧПУ, это нечто в высшей степени неприличное.
Это что-то такое, что в «нормальных семьях» не принято. Обязательно нужно высшее образование, хотя бы бесполезное или даже купленное, лишь бы не техникум.
От всех этих рассуждений так и несёт высокомерием и презрением к рабочему человеку, к рабочим профессиям, к человеку из иной, «низкой» социальной среды.
Между тем, ситуация в стране такова, что идти в рабочие многим, и даже очень многим, всё-таки придётся. Если мы навезём в Россию вместо своих рабочих граждан из других государств, которые будут работать вместо нас, то со временем и жить они будут вместо нас.

Вот только одно плохо, те, кто у нас «сверху» провозглашает громкие лозунги о важности и престижности рабочих профессий, похоже, сами не верят в это, потому что человек труда до сих пор не имеет достойного статуса во внутренней политике, а стало быть и в новом обществе.
Дети «верхушки», разумеется, в рабочие не идут, и не показывают примера остальным. А это было бы крайне полезно и эффективно для популяризации труда в целом, для поднятия престижа рабочих профессий, и соответственно, для укрепления суверенитета государства. Интересно, как эти вопросы будут решаться, ведь их решать надо срочно.

Андрей Медведев: От всех этих рассуждений смердит высокомерием и презрением к рабочему человеку
С интересом наблюдаю возмущение отдельных политиков и блогеров относительно новой системы отбора и подготовки профессиональных кадров. Кто не в курсе, теперь в некотрых регионах изменился подход к ОГЭ. Для поступления в колледж, согласно новому закону, чтобы получить аттестат об основном общем образовании достаточно иметь результат двух обязательных экзаменов (по русскому языку и математике), а не четырех.
"Ах, детей лишают возможности учиться. Ах, нарушаются их права. Ах, детей лишают образования и превращают непонятно во что".
Ладно, что подобная система существовала в СССР. После 8 класса в моей школе многие совершенно осознанно пошли в техникумы. Причём, в авиационный имени Годовикова, было весьма не просто поступить.
Ладно, что систему "старшие классы или техникум/училище" в СССР скопировали с имперской системы образования, где в реальных училищах молодёжь учили техническим наукам и прикладному ремеслу. Знаменитый Владимир Зворыкин закончил Муромское реальное училище, архитектор Жолтовский тоже заканчивал реальное училище. Так вообще, почитать, две трети инженерного и технического корпуса Империи это "реалисты".
Ладно, что систему эту Российская империя не сама придумала, а скопировала у немцев, эффективность которых в сфере образования сомнений не вызывает совершенно.
Меня в этих возмущениях о том, что детей, якобы, лишают образования и возможности развития, удивляет другое. Зашкаливающий снобизм. То есть, по логике возмущающихся, молодой человек, выбравший путь автомеханика, повара, садовода, мастера станка с ЧПУ, это нечто неприличное. Это что-то такое, что в "нормальных семьях" не принято. Обязательно нужно высшее образование, пусть хотя бы даже в Синергии, лишь бы не техникум. "Фу-фу-фу, какая мерзость, наши дети не заслуживают того, чтобы учиться в колледже".
От всех этих рассуждений смердит высокомерием и презрением к рабочему человеку, к рабочим профессиям, к человеку из иной социальной страты в целом. Сразу вспоминаются статьи в журнале Татлер отечественного разлива, где писали о том, как правильно увольнять прислугу, и как спасти сына от армии, потому что армия хуже тюрьмы.
Милые мои снобы, а кто же делает прекрасные машины, на которых вы ездить любите, кто готовит еду в ваших любимых ресторанах, кто сажает цветы на улицах, или моет их? Неужто у вас в головах не укладывается, что люди могут любить работать руками? Гордиться идеальным сварочным швом? Гордиться тем, что построенные ими дома будут стоять десятилетия? Что вообще за странное представление о людях, будто в колледж/техникум можно пойти только вынужденно??? Кстати, кому интересно, полюбопытствуйте, сколько сейчас получает хороший сварщик или сантехник.
Государство пытается как-то решить сразу две проблемы: нехватка высоквалифицированных рабочих, специалистов, и трудовая миграция с ее отсрочеными последствиями. При этом, одновременно, повышается качество и уровень профессионального образования. Равно, как и его престиж.
Но нет. Оказывается, это злые чиновники у детей будущее крадут. Конечно. Какое будущее у столяров и механиков в "этой унылой стране".
Ранее доктор технических наук и профессор Евгений Белый раскритиковал планы ограничить прием в вузы абитуриентов из регионов.
В то же время Орловский губернатор прокомментировал выплаты беременным школьницам.
Свежие комментарии