На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Темы дня

125 990 подписчиков

О катастрофе с Путиным

Putin-hands

Пока российские СМИ безмолвствуют, западные уже активно обсуждают. Всё по старой, чуть ли не советской традиции, когда всё самое важное, интересное, необходимое наши сограждане узнавали первым делом от зарубежных радиостанций, прорывавшихся сквозь любые «глушилки». Особенно, когда речь шла о вождях

В общем, ничего не меняется за 40 лет!

Инцидент с посадкой самолёта и оппозиционера в соседней Беларуси всколыхнул западных витий. Пока политики с увлечением обсуждают, как наказать «последнего диктатора Европы» за невиданное самоуправство, эксперты в СМИ режут правду-матку. Мол, Запад пребывает в нерешительности и способен лишь выступать с бесплодными заявлениями, пока белорусский президент Александр #Лукашенко умело разыгрывает свои карты, укрепляя собственную диктатуру.

«Лукашенко действует абсолютно логично, извлекая выводы из тех девяти месяцев вялой международной реакции на репрессивные меры, которые прошли с тех пор, как он украл белорусские выборы», – честно признаёт несомненный эксперт-советолог, бывший канадский посол на Украине Роман Ващук.

Но даже если международная реакция станет более жёсткой, что это изменит?

«Политики обязательно предложат применить те бесполезные инструменты, к которым они прибегают постоянно: #санкции. Но новые санкции вряд ли изменят поведение Александра Лукашенко. Меры, которые предлагают европейцы, — включая введение запрета на рейсы белорусской национальной авиакомпании «Белавиа», — лишь усилят изоляцию Беларуси. Они, конечно, могут стать эффективным средством для успокоения совести, однако не приведут к фундаментальным изменениям. Как раз наоборот», – констатирует Мелинда Хэринг, заместитель директора Евразийского центра The Atlantic Council.

И это заставляет ставить вопрос шире. А есть ли у Запада вообще какие-либо средства, кроме военных, чтобы изменять поведение разного рода «диктаторов»? Например, может ли коллективный Запад так повлиять на российского президента Владимира Путина и его окружение, чтобы принудить их вернуться в лоно международного права?

В 2014 году на этот счёт были какие-то иллюзии. Мол, достаточно ввести суровые экономические санкции, а затем усиливать их, чтобы вразумить #Кремль. И если не сразу, то со временем ситуация неизбежно изменится. Но прошло семь лет и оптимизма поубавилось. Как инструмент политического давления санкции не работают. Во всяком случае те из них, на которые Запад готов пойти, не нанося ущерба собственным экономикам.

Нет, чисто теоретически, можно отключить Россию от финансовых поступлений, запретив её банкам пользоваться системой SWIFT. Но одновременно это означает, что и западный бизнес не сможет получать выручку от своих продаж на российском рынке, а это десятки и сотни миллиардов долларов ежегодно. Можно наложить лапу на имущество и активы российских «олигархов», близких к Владимиру #Путин­у. Да и вообще на всех. Но это привело бы к падению и даже оттоку азиатских, латиноамериканских и даже африканских инвестиций в западные рынки и бизнесы. Плохие парни – это ведь не только власти в Москве, Тегеране и Пхеньяне.

По сути, Запад стал заложником той финансовой системы, которую сам же и создал для извлечения выгод из глобализации. В её рамках мало что можно использовать как оружие, не рискуя выстрелить себе в ногу.

А что касается военной силы… С одной стороны, примеры Саддама Хусейна и Муамара Каддафи говорят, что есть «методы против Кости Сапрыкина» ©. С другой, примеры северокорейских Кимов или иранских аятолл свидетельствуют, что и эти методы весьма ограничены. И если весь американский 6-й флот не смог согнуть в дугу Северную Корею с её зарвавшимся Ким Чен Ыном, то что можно сделать с более грозными соперниками – Россией или Китаем, ядерные арсеналы и вооружённые силы которых намного мощнее?

Что можно сделать с Владимиром Путиным?

Да ничего, пока у Запада есть хоть какой-то интерес в России, а также инстинкт самосохранения. И с точки зрения западных политиков, ещё недавно праздновавших победу в «холодной войне» и торжество однополярного мира, это – #катастрофа. На которую приходится закрывать глаза.

Так что остаётся в такой ситуации? Разве что ждать десятилетиями, как 40 лет ждали деоккупации Прибалтики, не признавая три балтийские республики законной частью #СССР. Что не мешало, кстати, торговать и даже сотрудничать с Советским Союзом по разным вопросам.

С другой стороны, а какова такому ожиданию альтернатива?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх