На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Темы дня

125 723 подписчика

Возможный бунт украинских промышленников

 Возможный бунт украинских промышленников

02.09.2013г

 

Президент АО "Мотор Сич" (Запорожье), депутат ВР Вячеслав Богуслаев заявил на авиасалоне МАКС-2013 в Жуковском, что как депутат Верховной Рады, избранный по мажоритарному принципу, не имеет морального и политического права призывать своих избирателей в Евросоюз. «Я не могу теперь как депутат, избранный в своем округе, где проживает 250 тыс. человек, из них 170 тысяч голосующих, говорить им: идите в Евросоюз, где сегодня 27-30% безработных», - сказал В. Богуслаев. 

Подписание Украиной соглашения об ассоциированном членстве с Евросоюзом губительно скажется на высокотехнологичных отраслях экономики страны, считает Богуслаев. «Не знаю, может быть, разговоры о возможном подписании соглашения с Евросоюзом об ассоциированном членстве - это какая-то политическая "игра в страшилки", но для наукоемких предприятий такое вхождение - это моментальная гибель», - сказал В.Богуслаев на авиасалоне МАКС-2013 в Жуковском. 

Он пояснил, что на Украине, как и в России, есть закон о техническом регулировании, который предусматривает внутренние государственные стандарты. «На Украине порядка 20 тыс. стандартов. А по условиям соглашения мы должны от них отказаться и перейти на европейский стандарт», - сказал В. Богуслаев. «Мы со времен Демидова создавали металлургию, мы создали институты, научные центры - все это "коту под хвост" после вступления в Евросоюз», - сказал возмущенно В. Богуслаев. По его словам, Украине предлагается отказаться от метрической системы и перейти на дюймы, фунты и футы. «Это уму непостижимо», - сказал В. Богуслаев. Информация с сайта «Око планеты». 

В 2013 году авиакосмический салон МАКС — одна из крупнейших отраслевых выставок в мире — не принес Украине крупных контрактов. Если договоры российских компаний исчислялись миллиардами долларов, то украинское ГП "Антонов" получило твердые заказы на несколько самолетов Ан-158 и Ан-148 на сумму около $100 млн, сообщает КоммерсантЪ-Украина. Для реализации крупных контрактов у Украины по-прежнему недостаточно средств, констатируют эксперты. 

Украинское госпредприятие "Антонов" представило в Жуковском реактивный самолет Ан-158, новую модификацию биплана Ан-2-100 и военно-транспортный Ан-70. Отсутствие на МАКС-2013 крупных контрактов у ГП "Антонов" связано с тем, что Украина не может вместе с самолетом предложить выгодные условия по финансированию сделки, считает Олег Пантелеев. «Согласно устоявшейся мировой практике, первоначальной платеж авиакомпании редко превышает 15% от стоимости сделки. Остальные средства в виде кредита, причем под очень маленький процент, предлагает производитель»,— объясняет эксперт. У Украины же периодически возникают проблемы с финансированием уже существующих контрактов. 

Крупнейшие вагоностроительные предприятия Украины начали массово терять клиентов после блокирования поставок продукции российской таможней. Вчера Крюковский вагоностроительный завод и "Днепровагонмаш" заявили о резком сокращении производственных планов. Предприятия жалуются на насыщение рынка и отток клиентов после блокирования украинского импорта Россией, сообщает КоммерсантЪ-Украина. 

Сразу несколько крупных клиентов недавно сократили закупки вагонов, рассказал директор по экономике, финансам и перспективному развитию КВСЗ Игорь Манаенков. «Наши клиенты, российские лизинговые компании, сейчас боятся вкладывать средства в украинские вагоны, учитывая риски, связанные с простоем украинских товаров на российской таможне»,— сказал коммерческий директор-управляющий компанией "Днепровагонмаш" Андрей Демьянов. 

В этом нет ничего удивительного или дискриминационного для Украины. Перенацеливание интересов российской промышленности с Украины на страны ТС будут и в дальнейшем. Таможенному Союзу сейчас как никогда нужны примеры союзной кооперации. Поэтому союзники из Казахстана и Белоруссии могут и должны претендовать на освобождающиеся (после вытеснения украинских производителей) секторы и квоты. На особых, союзных условиях. 

Россия намерена предложить казахстанским компаниям вложиться в строительство порта Тамани, чтобы после завершения реализации проекта Союз мог получить альтернативу перевалке грузов через Украину и Прибалтику. На совещании по вопросу «О развитии портов Азово-Черноморского бассейна», которое состоялось 20 августа под руководством президента России Владимира Путина, глава российского государства напомнил, что после «печальных событий, связанных с распадом Советского Союза», Россия утратила огромные, в том числе самые современные по тем временам портовые мощности по перевалке различных грузов и несла в этой связи серьёзные убытки — «если не убытки, то недополученную выгоду, она была очень большой». Вместе с тем, по словам президента, за счёт целого ряда проектов, которые порой приходилось реализовывать буквально с нуля, такую ситуацию нам удалось в целом переломить: 

«Новые портовые комплексы и терминалы были созданы на Балтике, на Севере, на Чёрном море, на Дальнем Востоке. В результате только за прошлый год через российские порты перевезено более 565 миллионов тонн грузов. Это на четверть больше, чем в пик таких перевозок за советское время в 1984 году». 

Владимир Путин подчеркнул, что нужно двигаться дальше, наращивать возможности с учётом роста потребностей и регионов, и всей национальной экономики, а также роста экспортных и транзитных перевозок, в том числе и в рамках интеграционных объединений. «Имею в виду прежде всего, конечно, Таможенный союз и Единое экономическое пространство. Нужны чёткие ориентиры на перспективу, увязанные с планами отечественного бизнеса, наших крупных компаний и, конечно, с развитием других видов транспорта: трубопроводного, железнодорожного, автомобильного». 

После совещания в прессе появилась информация, что, помимо российских, к проекту могут присоединиться компании из Казахстана. В чём тут интерес — казахским компаниям порт Тамань может быть интересен как альтернатива портам Украины и Прибалтики, чтобы сократить транспортные расходы. Казахским компаниям в первую очередь будет предложено построить терминалы в порту для перевалки нефтепродуктов, СУГ, металлов, зерна и серы. Кроме того, они могут принять участие в концессиях по строительству объектов федеральной собственности порта (причалов, проходного канала и т. д.). 

Отметим, что в настоящий момент Казахстан и так достаточно стремительно сворачивает работу с украинским портами. В частности, согласно официальной статистике, транзит казахской нефти через украинские порты в январе-июне 2013 г. снизился в 4,4 раза по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. — до 679,5 тыс. тонн. Перевалка транзитной нефти через одесский морской порт в первом полугодии упала в 5,4 раза — до 435,1 тыс. т, через Феодосийский порт — в 2,4 раза, до 244,5 тыс. т. Железнодорожные поставки казахской нефти (как правило, с месторождения Тенгиз) в украинские порты во многом были обусловлены высокой загрузкой российских нефтеперевалок, но с открытием новых портов в РФ, а также унификацией тарифов на транзитные перевозки в странах-участницах Таможенного союза казахские поставщики переориентировали поставки. Сообщает «Однако». 

Помимо «нефтяного» направления, как отмечают специалисты, Украина с введением в действие сухогрузного района в порту Тамань рискует потерять часть российских и транзитных грузов, следующих сегодня в украинский глубоководный порт Ильичёвск или в порт Керчь — визави Тамани. В целом грузооборот морских портов и терминалов Украины в январе–июле 2013 года составил 81,9 млн. т, что на 6,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Потеряв промышленный грузооборот, приватизированные в будущем украинские порты превратятся в клоаку контрабанды, что ещё больше ужесточит таможенный контроль со стороны Таможенного Союза. 

Как бы не провозглашали украинские политики о европейской Украине, украинская промышленность структурно евразийском рынке. Украина экспортирует в Евросоюз все меньше товаров и услуг, а покупает все больше. В странах СНГ все наоборот. Согласно данным Государственной службы статистики Украины в январе-июле 2012 объем экспорта украинских товаров в страны СНГ вырос на 2,1% и составил $15,3 млрд. Одновременно с этим объем экспорт в страны Евросоюза упал на 10,1% до 9,96 млрд. долларов. 

Говорит народный депутат фракции КПУ Игорь Алексеев. Евроинтеграторы фантазирующие о том, что Европа будет строить у нас автозаводы, не замечают, как из страны уже начался отток инвестиций. Европейские корпорации, как и любые другие, предпочитают налаживать производство в стабильных странах – Китае, России или Беларуси. Украина, которой прогнозируют дальнейший спад экономики, инвесторам не интересна. Пишет Еженедельник 2000. 

«Украина, рассматривается только как рынок сбыта. В отличие от рынка Таможенного союза, судя по решению Zhejiang Geely и по тому, что только в одной России обосновались такие автогиганты, как Sollers-Ford, Volkswagen, General Motors и так далее», – отметил Игорь Алексеев. Евроинтеграторы, рисующие перспективы экономического роста после открытия зоны свободной торговли с ЕС, видимо, не замечают, как уже сейчас из страны уходят инвестиции. 

«А скорее всего, замечают, но умалчивают это, – продолжил парламентарий. – Когда Украина подпишет соглашение об ассоциации с Евросоюзом, он заполонит наш рынок своими товарами, вытеснив и уничтожив отечественное производство, как ненужного конкурента». Поэтому инвесторы и покидают нашу страну, – объяснил депутат-коммунист: «И европейские и китайские и другие крупные компании строят заводы там, где большой рынок, перспективы развития, стабильное законодательство и сильная власть. В Китае и странах Таможенного союза», – констатировал парламентарий. 

В принципе, ни США, ни Европейский Союз в основном не рассматривают возможную ассоциацию с Украиной с экономической точки зрения. Так на встрече президентов стран Балтии и США, которая состоялась 30 августа в Вашингтоне, помимо вопросов безопасности и торговых отношений между США и Европой, особое внимание было уделено программе «Восточного партнёрства», сообщает NR2. 

Президент Литвы Даля Грибаускайте на встрече, в частности заявила, что безопасное восточное соседство – общая цель Литвы, ЕС и США. «Развитие демократизации в странах «Восточного партнерства» важно не только для развития этих стран, но и для безопасности всего мира, поэтому евроинтеграция Украины и результативный Вильнюсский саммит имеет геостратегическое значение», сказала Грибаускайте. А в совместной Политической декларации, которую подписали президенты США и стран Балтии по итогам саммита сказано, что «европейская интеграция Украины и других восточных соседей важна для международной безопасности». 

Председатель Верховной рады Владимир Рыбак вынесет на обсуждение парламента семь законопроектов, принятие которых необходимо для подписания соглашения об ассоциации Украины с ЕС. Об этом он сказал журналистам в Макеевке в воскресенье, передает "Лига". «Вынесу семь законов о евроинтеграции - во всем нужны европейские стандарты», - сказал Рыбак. 

Думаю, что нас ожидает сюрприз относительно этих законов о евроинтеграции. Пробным камнем преткновения может стать очень неудобный закон о противодействии дискриминации сексуальных меньшинств. «Верховная Рада начинает работу со вторника — евроинтеграционные законопроекты будут стоять в первую очередь. Я думаю, при поддержке большинства в зале будут приняты большинство законов за исключением одного — самого скандального. Относительно этого закона в нашей фракции была дискуссия, и мы категорически ставили вопросы, ведь мы являемся православной страной, мы не согласны с нашими европейскими коллегами относительно этого законопроекта», — сказал народный депутат от Партии регионов Георгий Смитюх. 

Но возможен полноценный бунт некоторых депутатов – промышленников. Трудности возникнут в принятии не только «гейского» закона. Сценарий развала фракции по выбору пути развития в Партии Регионов рассматривают вполне серьёзно. В Партии регионов не исключают смены конфигурации в Верховной раде VII созыва и создания во время работы третьей сессии новых фракций и групп. «Уже вовсю чувствуется приближение президентских выборов. Каждый из оппозиционеров будет тянуть одеяло на себя, и это еще больше накалит обстановку», - заявил первый заместитель председателя фракции Партии регионов Михаил Чечетов в комментарии "Коммерсант-Украина" в статье "Объединенных Европа". 

На самом деле вопрос не в оппозиции, а в правящей партии. В руководстве фракции Партии регионов не смогут рассчитывать на часть своих соратников. Голосования «под козырёк» не будет. Сессия обещает быть интересной.

 Александрыч

http://news.putc.org/news/vozmozhnyj_bunt_ukrainskikh_promys...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картина дня

наверх