На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Темы дня

125 805 подписчиков

Свежие комментарии

  • Патриот Сусанин
    Сергей, я уже писал о результатах исследования ученых по полемическим спорам. Повторю, если не читали. Эти ученые на ...Пашинян выдвинул ...
  • Аудрюс
    В бытность, по служебный надобностям, в командировку заставляли ездить с пистолетом, при перевозке спец почты..  Всег...Дать гражданам во...
  • Сергей Кочегаров
    Моё мнение: не у каждого гражданина России хватит денег приобрести хотя бы пистолет, но у каждого гражданина России а...Дать гражданам во...

Предал свой народ: сожженных в Одессе 2 мая для Жванецкого просто не существовало

Предал свой народ: сожженных в Одессе 2 мая для Жванецкого просто не существовалоGlobal Look Press | Genrietta Peryan

Сегодня могло исполниться 89 лет известному российскому сатирику, Народному артисту РФ и Народному артисту Украины Михаилу Жванецкому. В день рождения писателя корреспондент ФАН попросил оценить его личность и ее влияние на общество как в СССР, так и в России политического и экономического аналитика Владимира Соловейчика.

— Владимир Матвеевич, это правда, что Жванецкий внес существенный вклад в ухудшение мнения советских граждан о собственной стране?

— Есть такая пословица: «О покойниках надо говорить либо хорошо, либо ничего». Так что, уважая талант Михал Михалыча, мы не будем возводить на него хулу. Однако мне лично, его творчество по идейно-политическим соображениям не очень приятно.

Дело в том, что Жванецкий отошел от действительно правильной и нужной задачи сатирика — высмеивать пороки общества ради их излечения — и занялся прямым отрицанием советского образа жизни и советского человека как таковых.

К сожалению, для Жванецкого термин «советский» стал синонимом терминов «некультурный», «жлобский» и «античеловеческий». Таким образом, Михал Михалыч начал высмеивать не пороки общества, а само общество – он перешел ту грань, которая отделяет сатирика-патриота, у которого душа болит за страну, от предателя своей Родины

— Но ведь потом Советского Союза не стало. Как Жванецкий жил без объекта своей ненависти?

— Да, Михал Михалыч прожил еще много лет после краха СССР, видел своими глазами все, что творилось в 90-е, все эти стыдные «подвиги» Гайдара, Немцова, Чубайса и прочих либералов-западников — и ведь ни словом не обмолвился в защиту России и ее народа как раз тогда, когда его слово было нужно и потребно! А в 1993 году он и вовсе выступил на стороне тех, кто расстреливал Верховный Совет!

Предал свой народ: сожженных в Одессе 2 мая для Жванецкого просто не существовалоGlobal Look Press | Genrietta Peryan

К сожалению, Жванецкий, при всем моем уважении к его дару и к тому, как он писал и говорил о взаимоотношениях мужчин и женщин, с общественно-политической точки зрения проявил себя не с лучшей стороны. Тут его вклад отрицать невозможно.

— Владимир Матвеевич, расскажите, как изменилось творчество Жванецкого после того, как Советского Союза не стало. Говорят, что, выступая во то время со своими «зарисовками», он, образно выражаясь, «держал фигу в кармане». Что стало с этой «фигой», когда исчезла нужда ее прятать?

— Вынул, разумеется — причем, еще в годы Перестройки. Причем, стоило только ему это сделать, как его творчество тут же измельчало. Он занялся мелкотемьем — тем, что великий литературный критик и революционный демократ Дмитрий Писарев охарактеризовал, как «цветы невинного юмора». Вот эти самые «цветы», которые отвлекали людей от их насущных социальных проблем в те же 90-е, проявились очень четко.

— Жванецкий же одессит! Что он думал относительно событий на Украине после антиконституционного переворота в 2014 году?

— Он ни словом не обмолвился ни о нем, ни об одесской трагедии 2 мая, когда в Доме профсоюзов были сожжены живые люди. Хотя это были его земляки! По всей видимости, всех этих событий для Жванецкого просто не существовало — ему было на них наплевать или, что еще вероятнее, он ассоциировал себя не с теми, кого сжигала бандеровская сволочь, а с нею самой.

И это вдвойне печально, поскольку Михал Михалыч принадлежит к одесским евреям, которых эти самые бандеровцы подвергали массовому истреблению. Таким образом, промолчав в 2014 году, он вновь предал свой народ.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх