На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Темы дня

125 783 подписчика

Свежие комментарии

  • виктор климахин
    Только   идиоты  не  видят   и  не  могут   поверить   что   мигранты   черножопые   беженцы   исламисты   это  угроз...Бастрыкин развенч...
  • Патриот Сусанин
    💯💯💯Пашинян выдвинул ...
  • Erl Schweizer
    Наверняка в советчиках у Пашиняна натовцы: Россия проводит СВО, чтобы ее ослабить, надо натравить еще на Азербайджан.Пашинян выдвинул ...

Николай Платошкин о словах Грефа про образование в СССР

Сторонник Платошкина

Герман Греф является противником советского образования. Он не раз высказывался негативно о том, что в России до сих пор есть пережитки советской системы образования, от которых нужно избавиться. Греф выступает за развитие дистанционного образования.

 

Советское образование

Николай Платошкин напоминает, что советское образование было одним из лучших в мире, частично опыт советского образования в плане доступности и популяризации науки использовали и другие страны.

Задача советского образования — изменить общество. И опыт СССР доказывал, что со своей задачей образование справлялось. Более того, необходимо помнить и то, что происходило после распада СССР.

Николай Платошкин напоминает, что учёные из СССР массово уезжали за границу в девяностые годы. Именно учёные с советским образованием за границей, можно сказать, гарантировано получали работу. Да и не нужно забывать, что даже президент США Джон Кеннеди признавал, что советское образование является примером для других стран.

Образование в СССР

 

Что говорит Греф

Герман Греф утверждает, что советское образование не было эффективным. Но почему? Потому что люди получали лишние знания, которые в жизни им никогда не пригодятся. Греф убежден, что человек должен получать только конкретные знания, которые ему пригодятся в жизни.

А зачем человеку нужно «для общего развития» какая-то информация? Это только негативно скажется на учёбе, потому что просто запутает человека, не даст ему сделать правильный выбор в плане профессии.

Если исключить лишнее в образовании, то в итоге можно создать систему, которая готовит профессиональные кадры, эффективных менеджеров. Герман Греф уверен, что образование должно переходить к дистанционной модели, и в то же время в рамках этой модели каждому человеку нужно давать только нужные знания, учитывая потребности рынка, пропуская все лишнее.

Например, Герман Греф уверен, что в современности пережитком являются математические школы и экзамены. От этого можно отказаться в период, когда в интернете можно найти любую информацию.

Герман Греф

 

Николай Платошкин о Грефе

Николай Платошкин отмечает, что Герман Греф по образованию юрист, а также он кандидат экономических наук. Почему он так часто высказывается об образовании, почему он активно выступает против советской системы образования?

Потому что Герман Греф подходит к этому вопросу с точки зрения интересов рынка. Для таких людей советское образование — это что-то перегруженное, что не нужно для современной экономики. Причем важно подчеркнуть, что зачастую об образовании этот человек высказывается на Гайдаровском форуме.

То есть для Грефа в рамках советской системы образования люди стали «слишком образованными», что просто лишено смысла с точки зрения экономического развития. Отсюда и дискуссии о «лишних знаниях».

Николай Платошкин (лидер движения "За новый социализм")

 

При этом интересно, что сам Герман Греф, конечно, получил именно советское образование, отказываться от него он не собирается. Но Греф, имея неплохое образование, прекрасно понимает, что в рамках современной капиталистической системы, где у власти люди вроде Грефа, такое образование не должно быть доступно многим людям.

Нужна примитивная модель образования, которая формирует потребителя. Такой человек должен знать только профессиональные моменты, не более того. Остальное считается «лишним». Но в чем была логика, что в СССР было всестороннее образование? Во-первых, люди имели право получить современные знания; во-вторых, и с точки зрения экономики это было необходимо, так как появлялись новые специальности, и люди одной профессии могли переучиваться.

Картина дня

наверх