На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Темы дня

125 723 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир
    И какова эта реальность?«Убили и убили, а...
  • Александр яросв
    Вся система ЖКХ должна быть государственная и вся прибыль идти на строительство новых и ремонт старых сетей. А, в час...Куда уходят наши ...
  • Робинзон Робинзонов
    Бог создаёт из себя, Души.«Убили и убили, а...

В СССР жизнь была лучше, а сейчас хуже.

РОСГОД – Россия. Годы. Дни.
5 фактов для тех, кто считает иначе
В СССР жизнь была лучше, а сейчас хуже. 5 фактов для тех, кто считает иначе. Часть первая

1. Дефицита в СССР не было.

Пресловутый дефицит в Советском Союзе – неправда.

Формулировку «эпоха дефицита» придумали уже после его распада, чтобы обозначить ключевым преимуществом забитые полки сегодняшних магазинов, либо недоступными по цене, либо никуда не годными по качеству товарами.

Дефицит был искусственно создан прозападной «элитой» в последние примерно восемь лет Советской власти в рамках подготовки к развалу СССР, чтобы посеять недовольство среди населения, а затем обмануть, поманив «морковкой» капиталистического изобилия.

Именно период с 1982 по 1990 годы навязывают в качестве примера молодёжи, привыкшей потреблять, чтобы напугать их страшилками советского строя.

До этого периода в магазинах было всё, что нужно человеку для достойной жизни.

Жизнь в СССР (иллюстрация из открытых источников)

Не создав тотального дефицита, к которому привела «горбачёвщина», СССР невозможно было «свалить», поскольку тогда не было общества потребления, а ценности были совершенно иные.

2. Бесплатное жильё

В советское время граждане получали жильё бесплатно, от государства или предприятия на котором они работали.

В новую квартиру, советский плакат

Утверждение, что ждать жилья приходилось по 10 лет недостоверно, поскольку такой срок ожидания был редким случаем.

Квартиры выдавались в среднем через 3-7 лет после постановки гражданина на очередь.

Молодой востребованный специалист, причём не обязательно с высшим образованием, а, например, квалифицированный токарь или сварщик, мог получить квартиру сразу после устройства на работу, или максимум, через полгода-год.

За 20 лет с 1965 по 1985 год бесплатное жилье в СССР получили более 150 миллионов человек.

Народ строил города для себя и своих потомков (иллюстрация из открытых источников)

За 20 лет с 2000 по 2020 год в нынешней России купили или получили квартиры по каким-либо программам меньше 20 миллионов человек.

Скопить на жильё рядовому гражданину современной России со среднестатистической зарплаты практически невозможно, что вынуждает молодых россиян брать кредиты и обеспечивать сверхприбыли банкам.

Сегодня, чтобы купить жильё молодёжь влезает в долги ипотеки, которые многим придётся отдавать десятилетиями и почти в двукратном размере.

3. Никаких проблем с трудоустройством

Про биржи труда в СССР знали только из газетных заметок о жизни капиталистических стран, книг или фильмов.

Советский плакат

В Советском Союзе право на труд было гарантированно государством и неукоснительно выполнялось

Не только выпускник профессионального училища, техникума или института получал гарантированное место работы, но его мог получить вчерашний школьник, пожелавший сразу приступить к трудовой деятельности.

Любой завод, фабрика или организация могла принять парня или девушку в качестве ученика.

В течение 4-6 месяцев ученик получал 80% от средней ставки рабочего той профессии, которой он обучался.

Наставник и ученик, СССР (иллюстрация из открытых источников)

После обучения молодому человеку присваивался квалификационный разряд, и он приступал к самостоятельной работе.

К сегодняшнему дню институт наставничества и ученичества уничтожен практически полностью, огромная часть молодёжи вынуждена идти в охранники, продавцы или водители, о чем мы писали два дня назад в статье «Страна охранников и продавцов».

4. Справедливая оплата труда

Оплата труда в СССР формировалась исходя из принципа распределения по труду, с учётом рода деятельности человека и его квалификации.

Средний размер заработной платы в 1970 году в СССР был равен 122 рублям, а с премиями, льготами и доплатами он достигал 164 рублей.

Учитывая тот факт, что в СССР отсутствовала инфляция, а цены на товары народного потребления были низкими и не менялись в течение десятилетий, зарплаты советского человека хватало для достойной жизни и для того, чтобы делать накопления.

К 1990 году на счетах в Сберкассах СССР находилось 369 миллиардов рублей накоплений граждан (по данным Forbes).

Население тогда составляло 289,2 миллиона человек. Таким образом, в среднем, условный гражданин СССР, включая грудных младенцев и стариков, имел на своём счету около 1369 рублей.

Сберкасса в СССР (иллюстрация из открытых источников)

Чтобы оценить эту сумму, достаточно сказать, что стандартная однокомнатная кооперативная квартира жилой площадью 18 метров стоила в 1985-1990 годах в среднем 4500 рублей.

Чтобы понять нынешнюю ситуацию с зарплатами, или доходами, как правильнее говорить, поскольку люди сейчас зарабатывают, где могут и как могут, то у нас сегодня почти две трети населения не имеют сбережений вообще (по данным РОМИР).

Из тех кто имеет сбережения, сумма у большинства точно не достигает трети стоимости «однушки».

5. Общая и полная доступность передвижения по стране

Транспортная система в СССР функционировала в первую очередь для народа, поэтому даже дальние пассажирские перевозки стоили дёшево, от междугородних автобусов, до поездов и самолётов.

Пассажиры автобуса в СССР, г. Куйбышев (иллюстрация из открытых источников)

Регулярность не менялась от объёма пассажиропотока, не важно, сколько пассажиров отправляется в рейс, два или двести.

Региональная авиация активно работала даже на маршрутах областной центр – районный центр. К услугам граждан был комфортабельный скоростной речной транспорт, в виде судов на подводных крыльях, работавший как обычные автобусы по всей стране.

Пассажиры судна на подводных крыльях «Комета» (иллюстрация из открытых источников)

В СССР не надо было делать пересадки в Москве, чтобы долететь из Волгограда в Ростов-на-Дону или Анапу, а стоимость таких перелётов до самых последних дней существования СССР была доступной даже студентам.

Согласно данным Росавиации, в 1976 году общий пассажиропоток «Аэрофлота» превышал 100 млн человек, в 1985 году воздушным транспортом СССР было обслужено до 112,5 млн человек, в 1990 году – 137,7 млн человек.

Сегодня, практически все перелёты осуществляются с пересадкой в Москве, даже из Сибири на Урал, или из Ставрополя в Махачкалу, то есть фактически – туда и обратно, и цены на авиабилеты соответствующие.

В наши дни пассажирский транспорт работает только для извлечения прибыли.

Если маршрут нерентабельный, его просто закрывают или делают цены на билеты колоссально дорогими, лишая людей возможности перемещаться по своей собственной стране.

Картина дня

наверх