На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Темы дня

125 753 подписчика

Свежие комментарии

  • Наталья Котельникова
    Говорить уже и просить устали, но тем не менее - гоните просто прочь в кишлаки и аулы всех бандитов с их семьями и де..."Семья абу-бандит...
  • Yuriy
    Все бесполезно. Кремлю нужны рабочие руки. Все программы по росту своего населения, либо буксуют, либо провалились. П..."Семья абу-бандит...
  • HotRS
    Богданович именно белорусская фамилия. Или украинская из прилежащих к Белоруссии областей.  Интересно, какой же корен..."Вдоволь-то не ел...

Итог "майдана" - "Доручення" премьер-министра Яценюка № 44762/0/1-14 от 04.12.2014 или Каждому - своё

Народные массы Украины всегда слабо понимали своих вождей. А украинским вождям всегда было наплевать на народные массы и их хроническое умственное "притормаживание".

Однако благодаря этому удивительному положению вещей, между ними возникала иллюзия общности. Народ Украины шёл за своими вождями на баррикады ради своих целей, а вожди его туда вели ради своих.

При этом эти цели чаще всего были противоположными. И лишь непонимание народом своих элитариев и откровенный цинизм последних, позволяли им совместно двигаться в одном направлении.

Украинские граждане всегда были склонны к патернализму (система отношений, основанная на покровительстве, опеке и контроле старшими младших (подопечных), а также подчинении младших старшим).

В последние же десятилетия их патерналистские наклонности приобрели несколько странную особенность, когда "социалистическое желание" получать от государства всевозможные социальные блага, самым удивительным образом совместилось с капиталистическим нежеланием делиться с государством "своим кровно заработанным".

При этом интересно то, что постепенное усыхание "социалистических возможностей" украинского государства, сопровождалось сохранением "социалистических потребностей" его граждан. Патерналистские настроения масс сохранились, но изменили свой объект устремлений. По сути вся так называемая евроинтеграция для простого украинского народа стала неосознанным стремлением в СССР (с его социальной "халявой"), но уже в облике ЕС. Когда украинцы говорят о Евросоюзе, они сами того не подозревая, имеют в виду канувший в лету Советский Союз.

А вот для правящей украинской элиты уход от наследия "социалистических потребностей" народных масс стал задачей №1. Для вождей украинства переход на европейские/западные стандарты означает полный отказ от государственного патернализма и его социальных, социалистических рудиментов прошлого.

Все годы "нэзалэжности" правящая украинская элита строила страну, в которой государство это – инструмент экспроприации народных масс в пользу властьимущих элитариев.

Конечной фазой этого "дэржавотворэння" должна стать ситуация, когда государство избавится от всех своих социальных обязательств перед народом, окончательно превратившись в аппарат "отжимания" денег у бесправной, народной массы, брошенной на произвол судьбы.

Таким образом, на данный момент с одной стороны находится украинский народ, с его мечтой о новом государственном патернализме в виде ЕС (где, якобы, все живут красиво и богато), а с другой стороны находится украинская элита, с её мечтой о полном избавлении от советского патерналистского наследия и торжестве фундаментального западного принципа – "каждый платит за себя".

В этом и заключается главное противоречие между украинскими народными массами и их правящей элитой. Но пока, в силу умственной "приторможенности" простых граждан Украины, это противоречие себя не проявило.

Однако благодаря ему возникла парадоксальная ситуация, при которой народ и его вожди шли на Майдан с диаметрально противоположными целями и задачами. Первые туда выходили ради социально-патерналистских благ ЕС, а вторые ради его либерально-капиталистических устоев.

Но если на Западе два эти противоположных устремления совмещаются благодаря активной экспроприации США и Европой незападных народов (за счёт которых либеральный капитализм кидает социальную кость простым гражданам), то в украинских условиях их совмещение абсолютно невозможно. Для этого просто нет ресурсов.

Поэтому всякий прозападный, проевропейский "Майдан" обречён нести народным массам Украины лишь одни разочарования. Любой "Майдан" никогда не даст украинскому народу то, ради чего он на этот "Майдан" вышел. Более того, при помощи майданов у него в конечном итоге заберут последние социальные крохи, которые ещё остались со времён Советского Союза.

Наиболее ярко сейчас подтверждают данную истину реформистские планы нового, постмайданного (исключительно проевропейского) правительства.


Недавно в открытые источники попало "Доручення" премьер-министра Украины Арсения Яценюка под номером 44762/0/1-14 от 04.12.2014. относительно необходимых изменений в законодательных актах Украины.

Очевидно, сей документ шокировал даже рядовых кабминных клерков, которые от переизбытка распирающих их эмоций, решили поделиться "благой вестью" Яценюка с простыми гражданами страны.

На мой взгляд, данное "Доручення" имеет смысл предельно внимательно изучить всем тем, кто стоял на Майдане или кто является его принципиальным сторонником. Ведь для простых граждан изложенные в нём планы – прямой результат победы "Майдана".

Начинается эта официальная бумага очень приятно. С намерения сократить депутатский корпус Верховной Рады с 450 до 150 человек (что позволит бюджету сэкономить 424 млн. грн.).

А вот дальше идут вещи весьма малоприятные для "пересичного" украинца.

В Конституции Украины вместе с сокращением народных избранников предлагается сократить срок обязательного обучения в школе с 11 лет до 9, и отменить бесплатное образование. С чем, собственно говоря, стоит поздравить тех студентов, которые так пламенно протестовали за всё хорошее на "Евромайдане". Как говорится, за что боролись, на то и напоролись.

Кроме этого Кабмин планирует отменить бесплатное медицинское обслуживание. При этом премьер-министр предлагает убрать законодательные нормы, запрещающие государству сокращать образовательные и медицинские учреждения.

То есть, ВУЗы, поликлиники и больницы будут полностью платными и их станет гораздо меньше. С этим стоит поздравить не только тех, кто хочет учиться и лечиться, но также преподавателей и врачей.

Глубокое "реформирование" в виде сокращений и отмен коснётся целого ряда социальных программ, рассчитанных на все слои населения.

Планируется отменить повышенный радиоэкологический контроль (4 зону) и пересмотреть границы зон радиационного заражения (экономия 902 млн. грн.). Это значит, что радиологическую ситуацию никто контролировать не будет, а многие зоны радиационного заражения перестанут официально таковыми являться.

Благодаря этому правительство "усовершенствует нормы" выплат компенсаций и предоставления льгот гражданам, которые пострадали вследствие Чернобыльской катастрофы. Иными словами, очень многие граждане эти компенсации и льготы потеряют.

"Чернобыльская лавочка" закрывается. Всех пострадавших от радиации просят больше не беспокоиться. Яценюк на этом сэкономит около 41590 млн. грн.

Кроме этого в премьерском поручении говорится о том, что во время лечения в условиях стационара государство больше не будет бесплатно кормить пациентов (экономия — 956 млн. грн.). В данном случае, либо родственники будут носить оказавшимся в больнице "пайки", либо заболевшие будут платить за питание.

Вместе с бесплатным образованием, студенты, а также школьники и учителя потеряют и бесплатный проезд. Не будет бесплатного проезда в общественном транспорте и пенсионерам.

Особое внимание украинское правительство уделило учителям. По его мнению, они не дорабатывают, получая свои огромные зарплаты. Поэтому педагогическую нагрузку им собираются увеличить до 22 часов в неделю (но думаю это не предел, так как в США педагогическая нагрузка учителей – 30,5 часов) (экономия — 853,5 млн. грн.).

В целом же из Закона Украины "Про образование" будет изъята норма про обязательное бюджетное финансирование этой отрасли на уровне 10% национального дохода. То же самое коснётся финансирования науки (с её обязательными 1,7% ВВП) и здравоохранения (с его 10% национального дохода).

То есть, иначе говоря, на Украине про образование, науку и здравоохранение придётся забыть. Этого хотят вожди "Майдана", а значит и сам "Майдан".

Кроме того, будет повышен порог индексации, сокращены на 50% денежные вознаграждения спортсменам и тренерам, ужат объём бюджетной финансовой поддержки предприятий, отменены государственные целевые программы, остановлено государственное регулирование цен на лекарства для гипертоников, сокращено количество работников бюджетной сферы и т.д. и т.п.

В сфере пенсионного обеспечения планируется повышение пенсионного возраста (для женщина на 10 лет, для мужчин на 5) и страхового стажа (на 7 лет) необходимого для начисления пенсии лицам имеющим льготную пенсию или пенсию по выслуге лет (экономия — 531,8 млн. грн.). Привет госслужащим и военнослужащим!

Также планируется существенно урезать траты Фонда социального страхования. Например, сократить размер помощи в связи с временной нетрудоспособностью с 100-60% до 80-45%.

Одиноким матерям планируется предоставлять помощь на детей с учётом их доходов. Кроме этого предлагается отменить увеличение обеспечения прожиточного минимума, который даёт право на помощь малообеспеченным семьям (экономия — 786 млн. грн.).

Теперь что касается "реформ" Яценюка для военнослужащих и правоохранителей.

Данную категорию граждан можно поздравить особо. В скором времени, в случае их гибели, пенсии их семьям будут выплачиваться только в том случае, если они погибли "защищая Родину". Иначе говоря, если военнослужащий или правоохранитель погибли не в зоне АТО, пенсия их семьям выплачиваться не будет (экономия — 893,3 млн. грн.).

Кроме того, Национальную гвардию планируется сократить на 20 тысяч человек, а милицию ужать до пропорции – 300 милиционеров на 100 тысяч населения, что в целом уменьшит МВД с 245 тыс. сотрудников до 135 тыс. (экономия — 1996,6 млн. грн.). При этом увольнять украинских милиционеров планируют с ограничением выходного пособия на уровне 50 минимальных зарплат (экономия — 60 млн. грн. за 8 мес.).

А выходное пособие для прокуроров вообще упраздняется (экономия — 224 тыс. грн.).

Также упраздняется денежная компенсация военнослужащим за съем жилых помещений (если они не обеспечены жильём), а также право на получение кредитов для приобретения жилья и погашения кредита и процентов за счёт госбюджета (экономия — 7029 млн. грн.).

Прокуроров должно остаться в Украине в пропорции – 20 прокуроров на 100 тыс. граждан, что позволит сократить прокуратуру с 14580 человек до 9060 (экономия – 361,3 за 8 мес.).

В целом ликвидация социальной сферы и предельное уменьшение бюджетников, позволит Яценюку сэкономить около 27,1 млрд. грн., а также увеличит доходную часть бюджета на 0,9 млрд. грн.

Необходимо отметить, что подобные "реформы", которые планирует осуществить полуиностранная команда постмайданных "реформаторов", не являются чем-то из ряда вон выходящим. Их уже проводил не раз в странах "третьего мира" Международный Валютный Фонд, указания которого теперь чётко будет выполнять правительство Яценюка.

Как недавно заявил новоназначенная министр финансов миссис Яресько, наполнять бюджет Украины она планирует кредитами МВФ, а чтобы получить эти кредиты, необходимо ликвидировать всю социальную сферу государства.

Украина не входит в т.н. "Золотой миллиард", а поэтому её государство не имеет право реализовывать масштабные социальные программы. Страны "третьего мира" такой роскоши лишены.

При этом необходимо помнить, что перечень стран, которые оказались в состоянии финансово-экономического коллапса и социальной катастрофы после проведения либеральных реформ по программам МВФ, достаточно длинный.

Для того чтобы обобщить результаты международной деятельности МВФ, необходимо обратиться к выводам Брайана Джонсона, соавтора ежегодного "Индекса экономической свободы" (Index of Economic Freedom), который констатировал, что стратегические программы реформ, созданные МВФ для незападных стран, полностью провалились.

Исследование, осуществленное им и Бреттом Шефером в 1997 году для "Фонда наследие" (Heritage Foundation), показало, что в период с 1965 по 1995 год МВФ пытался "спасти" 89 стран.

Сегодня 48 из них находятся не в лучшей социально-экономической ситуации, чем до того, как получили деньги МВФ, а 32 из них стали еще беднее, оказавшись в экономическом коллапсе.



Андрей Ваджра



Картина дня

наверх