На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Темы дня

126 167 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Батт
    Я вам на эти вопросы отвечал. Забыли? Напомню. 1. Анархизм предполагает децентрализацию власти. Это возможно только п..."Рубить таких пор...
  • Михаил Гриф
    Дурацкая статья. Лучше бы прямо написали запросы в МИД и ФСБ. А то какие-то домыслы...На Урал приехал н...
  • Александр Батт
    Юродствуете. Значит, аргументов у вас нет.Затулин: русские ...

"Рубить таких поросёнков надо": блогерка в хиджабе натравила подписчиков на пассажира метро

Это был случайный москвич, попавшийся ей на глаза. Он абсолютно ничего плохого ей не сделал.

Дарина ЕРМОЛАЕВА

Обычная поездка в подземке для одного из москвичей обернулась неожиданными последствиями, когда его взгляд случайно встретится с женщиной в хиджабе.

В метро нужно ехать, зажмурившись

На днях в сети завирусилось видео, которое выложила мусульманка. Молодая женщина в хиджабе начала снимать на телефон мужчину, который, по её словам, "неправильно" на неё смотрел.

Без всякого согласия пассажира его изображение оказалось в социальных сетях. Да ещё и с комментарием о том, что он якобы проявляет нетерпимость к религиозной одежде.

Когда ты покрытая и видишь на себе этот взгляд, сердце начинает стучать от страха,

— написала блогерша.

Это видео спровоцировало в комментариях волну ненависти к ничего не подозревающему человеку. При этом сам пассажир, вероятно, даже не подозревал, что стал объектом съемки — он просто ехал по своим делам, погруженный в собственные мысли.

Рубить таких поросёнков надо. Лупить как свиней.
Они должны бояться, братья мусульман много везде,

— с готовностью комментировали единоверцы автора видео.

На хайпе проще всего вырастить блог

По мнению члена Совета по правам человека при президенте России Марины Ахмедовой, особенность таких случаев в том, что они сознательно создаются для радикального контента. На фоне высокой конкуренции в блогинге, где простые рецепты и бытовые темы уже не приносят популярности, некоторые авторы выбирают самый провокационный путь — межнациональные и межрелигиозные конфликты.

Может он смотрит мимо нее, настолько он занят своими мыслями и настолько она ему неинтересна. А если ему и не нравится ее хиджаб, то это только подтверждает – замотанные женщины, заходя в метро, прекрасно понимают, что пугают людей. Но это не повод для них снять эту одежду и уважать окружающих.
Они каждый раз старательно подчеркивают своё отличие от прочих. Прочие же то валяются на улице, а не молятся, то смотрят не так в метро, а лучше бы молились. Одежда позволяет возвышаться над окружающими, и она отношения к исламу уже не имеет. Она имеет отношение к идеологии величия,

— написала Ахмедова в своем телеграм-канале.

Ответочка может прилететь легко

Эксперты подтверждают, что подобное поведение имеет мало общего с истинной религиозностью. Когда человек заходит в метро в одежде, которая заметно отличается от общепринятой, он понимает, что может вызывать любопытство окружающих. Но превращать это в повод для обвинений и травли — значит сознательно провоцировать конфликты.

Кстати, дамочке в хиджабе еще повезло, что этот мужчина на видео не встретил ролик во всемирной паутине. Иначе он мог бы тоже возмутиться, и уже на совершенно законных основаниях.

А вот на месте мужчины я бы спросила с женщины, по какому такому праву она снимала его в метро, когда он не совершал ничего противоправного, просто ехал,

— добавляет Марина Ахмедова.

Мурад в "белом пальто"

Параллельно с этим в сети набирает популярность еще один скандальный блогер — Мурад, представляющийся сотрудником ЧОПа. Недавно он выложил видео с наркоманом в торговом центре, сопровождая съемку комментарием:

Лучше молиться, чем на улице валяться.

По словам Мурада, он прибыл на вызов как сотрудник группы быстрого реагирования, поскольку человек нарушал общественный порядок. Однако вместо передачи нарушителя полиции, блогер дождался приезда матери мужчины и оставил наркомана на её попечение, предварительно сняв унизительное видео и выложив его в сеть.

Этот поступок вызывает вопросы не только с этической, но и с профессиональной точки зрения. Если ситуация действительно требовала вмешательства охраны, почему человека не передали правоохранительным органам? И какое отношение имеет религиозная проповедь к работе частного охранного предприятия?

Видимо, решил, что этот наркоман для него – годный контент, который сделает его знаменитым, и не прогадал. Только вопрос к ЧОПу, в котором Мурад работает – "А это точно этично снимать людей и выкладывать их в сеть без согласия?" Мне всегда казалось, что у ЧОПов – несколько иные функции. И как бы блогер ни настаивал на благородстве своих намерений, ясно, что его интересовал только жесткий контент, который был бы с одобрением воспринят его единоверцами,

— комментирует член ЕСПЧ Марина Ахмедова.

Сознательное разжигание ненависти и розни

История с Мурадом демонстрирует ту же тенденцию, что и случай в метро. Религиозная тематика используется для создания "жесткого" контента и набора популярности. Под предлогом благих намерений и нравоучений скрывается обычная погоня за лайками и репостами.

При этом такие видео очень часто провоцируют волну ненависти в комментариях. Вот и под постом о "наркоманe" собрались радикально настроенные пользователи, которые пишут угрозы в адрес человека, попавшего в объектив камеры.

Если бы он молился, как советует автор видео, его жизнь сложилась бы иначе. Ислам — лучшая защита от таких пороков.
Таким как он место на свалке. Надо не маме передавать, а самим разобраться, чтобы другим неповадно было.

Оба случая — и с блогеркой в хиджабе, и с блогером-охранником — объединяет общая черта: религиозная риторика используется как прикрытие для непрофессионального и зачастую противоправного поведения. В погоне за популярностью некоторые готовы переступать через права окружающих, создавая опасный прецедент для общества.

наверх