На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Темы дня

125 767 подписчиков

Свежие комментарии

  • Belitskyi Belitskyi
    уроды понаехали и творят, что хотят. все от того,  что власти сопли жуют и никаких выводов из последних трагедий не д...Яна Поплавская: м...
  • gln0754 Семина
    Вы же не финансист и не предприниматель, вам это видимому тяжело понять, назову, может по проще, понятнее,- это закон...Почему не стоит ж...
  • Татьяна Шуйская (Смирнова)
    "...его ведомство, если не будет расширено, просто погрузится в рутину и текучку по преступлениям мигрантов, когда бу...В России начались...

О гнилом информационном пространстве

        Что должен услышать человек, чтоб ему захотелось поработать и сделать что-то путное, полезное? Что ему сказать, чтобы захотелось? Не заставить, а чтобы именно «ему захотелось».

Как с человеком работать, чтоб у него возникло желание не валяться на мягоньком, а встать и пойти сделать. Совершить. Лично.

Не так давно повсеместно говорили о прекрасной жаркой трудовой страде на благо нашего человека. Круглосуточно шла речь о трудовых ударных буднях, сопровождалось всё это светлой песней. Иногда довольно бравурной, но чаще всего душевной. Человек слушал.

Мы-то всё время воспринимаем! Всегда. Даже ночью, когда спим.

Мы слушали, мы смотрели, и разговор вёлся о кропотливой работе крестьян, о научной деятельности, об искусных и душевных врачах, о почёте труда педагога и о его ценности. Все это звучало по радио и теле, лилось из громкоговорителей, об этом были 99% газетных публикаций.

Сказывалось ли на нашем ощущении мира всё то, что мы слышали, что видел? Кем человек ощущает себя в мире, если вокруг непобедимый энтузиазм, научно-техническое творчество юношества, самоотверженный спорт? Подчеркиваемый почёт любого труда, радость от того, что ты своим вкладом приносишь пользу. Сплавщик, швея, слесарь, солдат. Везде вокруг, повсеместно!

Смелые путешественники, приоткрывающие завесы веков, географии, геологии, планетарных орбит. Пенсионер, ставший инициатором и заводилой образцового порядка в доме. Участковый, знающий свой участок досконально и пользующийся подлинным уважением всей окрестности. Вот так живёт кипучий мир, а как ты живёшь?

Ну и какие чувства, желания и мысли возникают у человека, окружённого такой информационной атмосферой? Разве не понимание братского плеча, не желание ли остановиться и помочь в трудной ситуации даже постороннему на первый взгляд человеку?

Ведь выбор как жить, - твой выбор. И что ты выберешь, если как о повсеместном правиле говорят о доброте и о чуткости, о любви и человечности?

Хотя, конечно, материал о хорошем, единственным вовсе не был. Были и фильмы и публикации и песни, говорящие о глупости, о жестокости, о бюрократизме. О безделии, о воровстве, о грязи. О предательстве, о трусости, о подлости, об извращениях.

Но КАК об этом говорилось? И много ли было именно такой информации? Сколько в общей массе? Девяносто, пятьдесят, пять процентов по отношению ко общему информационному полю? В какой же всё-таки атмосфере жил человек? В атмосфере позитива и радости или негатива и подлости?

Недавно по одному из каналов случайно показали годовой концерт «ПЕСНИ Года» первой половины семидесятых прошлого века. Разгар «коммунячества»! Марксистско-Ленинской тьмы! Но за весь концерт не прозвучало ни одного дифирамба ни в адрес партии, ни в адрес власти.

Удивительно! Кстати, никаких прыжков с открываниями рта под фанеру, никаких «чтений по бумажкам»! Всё очень просто, живо, душевно. И в то же время уважительно, достойно по отношению к присутствующим. На сцену выходят не поорать, а спеть для людей. И даже кое-кто из тех самых артистов, кого мы и нынче имеем возможность видеть. Имеем возможность и даже часто видим их, общающихся с публикой. Но уже как-то высокомерно, пренебрежительно, нескромно.

Как тогда ощущали себя люди, как чувствовали? Именно о том времени сейчас говорится, как о «застое». И как раз об этом времени идёт речь, когда хотят вспомнить непобедимое чувство внутреннего спокойствия, уверенности в завтрашнем дне.

Человек, - существо живое, на него живо и непосредственно влияет любая окружающая информация, и позитивная, и негативная. В прямой зависимости от этого находится не только настроение и желание приносить пользу, работать, но даже и состав крови, а значит самочувствие, здоровье, благополучие.

На каждом шагу сейчас люди испытывают синдром перманентной усталости. Встают уже разбитыми. А как ещё чувствовать себя, если со всех сторон через все органы чувств навязчиво программируется гадость?

Значит ли это, что не надо негатива? Да нет. Негатив, конечно, обязательно нужен. Только сколько его нужно? И какие чувства он должен вызывать? Какое формировать отношение к этому самому негативу? Желание искоренять или опустить руки? Понимание, что эта гадость повсеместна и непобедимо преобладает, либо эти случаи, - досадное гнусное недоразумение, от которого необходимо избавляться?

Ведь, даже о простой колбасе можно сказать миллионом разных способов. Причём, одна подача вызовет горячее желание ту самую колбасу купить и попробовать, а другая повлечёт приступ омерзения и резкий позыв отбросить эту гадость от себя подальше.

Есть ещё метод подачи, который вызывает то, с чего надо начинать перелом от любви к ненависти: простую усмешку.

С неё ведь, с усмешки всё у нас всегда начинается. Потому, что наиболее эффективна в нашей стране именно она.

Усмешка: "Героизм! - Ха, знаем мы этот героизм". Или "Наука! Вот такая вот, понимаешь, наука". «Сбережение народного добра! Ага, ищи дурака, а я не дурней других».

Усмешка всё меняет. И когда с усмешкой говорили о рвачах, о казнокрадах, о блатных, это работало. Были смешны они. Но в какой-то неуловимый момент что-то чуть изменилось. Повернулось. Так же неуловимо.

И с усмешкой стали относиться к честным. А значит, - к глупым. К добрым, а, значит, - к уязвимым. К трудягам, которые сделают за себя и за того парня. А значит, дадут возможностью тому парню прекрасно пожить и не работая. Потому, что он, тот парень явно умней, раз кого-то припахал вместо себя. И вот уже идиотом становится не бездельник, не вор, не отъявленная гнида, а тот, кто вкалывает. Кто не такой, кто «отстал от жизни», «не вписался».

Всё, усмешка своё дело сделала. Теперь её надо поддержать материалом. Надо, чтоб девяносто процентов эфира, печати, сетевой жратвы заняла информация о поголовном здешнем быдляке, воровстве, грабеже, бандитизме. О хамстве, о наглости, наркомании и чёрной алкашне. О хреновой погоде, грязи, глупых, немытых, рабски согнувшихся нищих и богатых сволочах.

И обязательно, если кто-то возмущается, говорить: «А это хочет видеть народ». «А ведь это всё правда! Что же, - правде рот затыкать?». Но разве правда, - только это? Разве не много вокруг другой правды? Почему же не показать её?

А потому, что не надо. Нужно другое. Вызывать надо чуток другие позывы. И давать публике небогатый, но выбор. Или быть червём, или конченным хамом. Для чего либо немытые пропойцы, либо гады? Чтоб желание возникло не быть рабски согнувшимся немытым нищим, а всё-таки выбрать единственно возможную альтернативу. Единственную, но возможную: стать богатой сволочью. Конечно, не трудом, не работой. Так богатым не станешь. Да и сволочи не работают. Не для них это…

 

        Какое-же будущее ждёт нас при нынешней «благодатной и свободной» информационной атмосфере? Стоит ли начинать говорить о чести и совести? И что же теперь надо сказать или показать, чтоб всё-таки захотелось честно работать? Или не стоит и начинать?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх