На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Темы дня

125 754 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Черноморский
    А Чубайс где, ограбил страну и пропал и живёт припеваючи, и это нормально ?!Нары зовут!
  • Михаил Молчев
    Ёбнуть-то давно пора, но будет ли от этого толк? Хохлы- не более, чем шестерки, им что хозяин приказал, то они и дела...Миллионный Харько...
  • Михаил Кицис
    Те кто никогда не жили в Питере, но очень много о нём говорят вроде тебя, всё что я сказал выше легко могут найти в и...Беглов попал на к...

Как Ахеджакова и «Современник» разозлили россиян матерщиной и геями в спектакле о войне

Оскорбленные военнослужащие намерены довести дело до разбирательств в Генпрокуратуре.

Как Ахеджакова и «Современник» разозлили россиян матерщиной и геями в спектакле о войне
Агентство городских новостей Москва / Игорь Иванко

 

Новый спектакль театра «Современник» с участием Лии Ахеджаковой разозлил россиян. Причем «Первый хлеб» пока не собираются убирать из репертуара, несмотря на критику, реакцию «Офицеров России» и жалобы в Генпрокуратуру.

Постановка Бениамина Коца посвящена памяти героев Великой Отечественной войны. Общественность поражена обилием ненормативной лексики и «пропагандой однополой любви». К «Офицерам России» поступает множество писем от ветеранов и действующих военнослужащих, оскорбленных спектаклем.

Одну из ролей в нем играет актриса Лия Ахеджакова, что, впрочем, никого не удивило — звезда советского экрана всегда приветствовала эксперименты в режиссуре, в том числе самые радикальные. В монологе ее героини не без труда отыскали строки, напрямую задевающие честь участников сражений.

В обращении в Генпрокуратуру, а также мэру столицы Сергею Собянину активисты признают, что современное искусство имеет право на жизнь, но терпеть на сцене «вопиющую неэтичность, хамство и оскорбление» ветеранов и членов их семей никто в сообществе не намерен.

До вечера 23 июля должно состояться собрание, в ходе которого решится, будут ли снимать постановку с афиш или же попытаются исправить ее по мере сил.

 

Как Ахеджакова и «Современник» разозлили россиян матершиной и геями в спектакле о войне

Агентство городских новостей Москва / Александр Авилов

Кроме «Офицеров России» о «Первом хлебе» высказались артисты и парламентарии старшего поколения. Все как один осудили концепцию спектакля и призвали художественного руководителя «Современника» Виктора Рыжакова одуматься — ведь речь идет не просто об очередной смелой интерпретации темы ВОВ, а о репутации великой сцены.

«Могу сказать, что нельзя допускать безобразие, которое происходит сегодня, нельзя трогать театр, и особенно классику, грязными руками. Режиссеры хотят получить известность в любой форме, пусть даже в ругательной», — заявил в беседе с Федеральным агентством новостей режиссер и педагог Юрий Соломин.

Не сдержалась и депутат ГД РФ Елена Драпеко. Она возмущена появлением подобных зрелищ на сценах российских театров. Народная избранница уповает на прокуратуру и благоразумие режиссеров, передает «ОСН».

«Если это так, прокуратура должна вмешаться. Это административное нарушение. Мат на сцене, однозначно, запрещен», − полагает Драпеко.

Полностью солидарен с ней актер Сергей Мурзин. Он напомнил о законе, запрещающем пропаганду однополых отношений. В небольшом комментарии «Народным новостям» артист театра и кино связал появление «Первого хлеба» на сцене «Современника» с «мечтами оппозиционных творческих интеллигентов».

Как Ахеджакова и «Современник» разозлили россиян матершиной и геями в спектакле о войне

Пресс-служба Общественной организации «Офицеры России»

Что касается вышеупомянутой Ахеджаковой, то теперь актрису обвиняют чуть ли не в «плевке в душу всем ветеранам». Именно такой точки зрения придерживается генерал-майор Сергей Липовой. Журналисты «Царьграда» попросили его прокомментировать очередной театральный кейс, переполошивший без малого всю страну.

Авторы, считает он, перешли так называемую красную черту, покусились на святое, за что должны ответить и перед общественниками и ветеранами. Вместе с тем Липовой предложил Рыжакову публичную дискуссию в формате пресс-конференции. Только таким образом можно разрешить вопрос о резких обсценных репликах.

«Мы не цензоры культуры и театров, готовы к совместной пресс-конференции или любой другой открытой, корректной и публичной дискуссии, — подытожил генерал. — Здесь ситуация совсем другая».

Жаркие споры о судьбе детища Рыжакова и Коца разгорелись и в соцсетях. Россияне не стали подбирать слова, окрестив постановку «шизофренией», «грязью», «развратом» и «пустым вливанием бюджетных денег». Часть комментаторов и вовсе сошлась на том, что «Первый хлеб» — это эдакий «троллинг над войной». 

Картина дня

наверх