Пристрастные заметки о современных фильмах на военную тему
Лица актеров, словно после посещения спа-салонов, напудренные щёчки актрис, накрашенные реснички и бровки... Зажатая, невыразительная речь, отсутствие веры в предлагаемые обстоятельства и чувства партнёра, с иголочки костюмы, маникюр на ногтях... Вот такое кино про Войну. Не кино, а какое-то плавание в утреннем тумане, точнее, в слабое барахтанье в киселе, с затянутыми сценами. Ни динамики, ни выраженных действий, которые должны погрузить зрителя в ту эпоху, когда ещё свежи могилы наших дедов и отцов, когда уничтожали бандеровщину, боролись с организованной преступностью в Одессе.
«Первый канал» опять впал в сомнамбулизм, и вытащил на свет гламурно-намазюканный, кое-как слепленный, долгоиграющий мыльный сериал «По законам военного времени».
А вроде был энтузиазм, и начал демонстрировать старые, качественные советские фильмы, как «Мёртвый сезон», «Холодное лето 53-го». И всё! За-тор-мо-зил! Упёрся в стену «обнаженки», выстроенную некогда киркоровско-галкинско-собчако-ургантовско-эрнстовским гламурятником.
Хочется ещё зацепить тему «прокрутки» на других «телекнопках» новой версии «А зори здесь тихие».
Наверняка Борис Васильев сильно бы огорчился по поводу того, что сотворили с его повестью те, кто решился испоганить и само произведение, а также переврать, переиграть, «увидеть по-новому» тему погибающих, отчаянно и героически сражающихся молодых девушек!
Вас какая кукушка укусила? Фильм Станислава Ростоцкого, снятый в 1972 году – поэзия, коноэпопея, искусство навека. Новый фильм – очередной «драйв» с натуралистическими, страшными и «головорезными» сценами, сляпанный в стиле «а-ля Голливуд».
Что касаемо «блинчиков» продюсерских конторок, пытающихся выписывать «кренделя» про Великую Отечественную, то качественно сработанных кинолент можно буквально по пальцам пересчитать, одна из которых – «Сильнее огня», с великолепной режиссурой, сюжетом и академической игрой актёров, достойна особого внимания и глубокого уважения.
Именно такое кино надо популяризировать, продвигать и выпускать. Или «Брестская крепость», выделяющаяся исторической точностью, единением со зрителем, глубиной мысли, трагизмом внезапно пришедшего горя. Именно там была показана стойкость Русского Духа!!!
К создателям же псевдовоенного «контрафакта», пенопластовой «лепнины» вместо мраморного узора, хочется обратиться: ну если вы снимаете времена борьбы с бандитизмом послевоенного времени, так пересмотрите «Место встречи изменить нельзя» тысячу раз, две тысячи раз!
Потому что беготня из угла в угол с пистолетами и автоматами, перестрелки, разбавленные поцелуйчиками, ещё не показатель того, что вы заинтересуете зрителя. В этом добре мы каждый вечер с «ментовскими войнами» как в сору роемси! И нарочитое пересаливание лицом, изображающее глаза навыкате от сильного удивления, когда твой товарищ по оружию оказался «крысой» и вражиной... вам лучше выучить китайские иероглифы для прочтения самых острых выражений!
Потому что сей синемапродусьон пуст, бесплоден и забыт сразу после просмотра! Поскольку тишина предрассветного часа, когда ещё нетронутые лёгким ветерком воды скоро будут смешаны с кровью, а короткий сон зенитчиц, где им снится тепло родного дома, укутанное в ватное одеяло, сшитое материнскими натруженными руками, не вписывается в интересы штамповщиков низкопробного киноширпотреба. Как и в интересы прыгающих на Кресте самозванцев, утыканных во все места перьями, нарушивших тишину Пасхального утра.
Михаил Юрьевич Красильников, православный журналист, Приморский край, Находка
Свежие комментарии