На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Темы дня

125 723 подписчика

Свежие комментарии

  • Евгений Удалов
    Алла Борисовна, вам надо обратиться к психиатру.Это даже не дно: ...
  • Владимир
    Не нужны нам китайцы... Я за Лукашенко. Олигархам бы уже давно конец приснился...«Убили и убили, а...
  • Василий Блохин
    Вот шалава,поганка припаскудная.Это даже не дно: ...

Мое мнение о том, как православные люди относятся к патриарху Кириллу

автор - Ирина Сабанова
Патриарх Кирилл. Фото из открытых источников Яндекса. Коллаж мой.
Патриарх Кирилл. Фото из открытых источников Яндекса. Коллаж мой.

Мне захотелось высказаться, поразмышлять, вынести на ваш суд свои мысли, рассуждения, чтобы найти либо вашу поддержку, либо ваши возражения.

 

А я думаю так, что православные люди к патриарху Кириллу относятся все по-разному, но, предполагаю, что в большинстве своем они относятся к нему плохо. Что дает мне основания думать именно так? Сразу же хочу начать ответ вопросом на вопрос. Ну а как можно относиться к человеку, у которого слова его кардинально расходятся с его же делами? Такой человек, как правило, думает одно, говорит другое, а делает третье. Ну ладно, если такой человек далеко не публичный, совсем даже обычный. Но и то находящимся с ним рядом людям бывает крайне неуютно, некомфортно, мягко говоря. Они просто не доверяют этому человеку. Да что там не доверяют. Не верят. Потому что это невозможно. Он не единое целое. Он живет в постоянном состоянии обмана. Никогда не знаешь, что ждать от такого человека. Сегодня он пообещает и скажет одно, а завтра сделает все совершенно по-другому, без всякого соответствия со своими обещаниями и разговорами. Одним словом, полное, что называется, трепло.

И уж совершенно, абсолютно другое дело, когда ты человек, обладающий немалыми полномочиями, тебя знает вся страна, она прислушивается к словам твоим. Тем более если ты священник, несешь в массы слово Божье. Ты призван не только словом воспитывать лучшие качества в человеке, не только склонять людей жить по заповедям Божиим, не только проповедовать им добро, нестяжательство, умение любить ближнего и желание помочь ему, но и каждым прожитым днем своей праведной жизни настоящего христианина показывать пример всего того, что проповедуешь людям. Иначе какой же ты после этого священник, слуга Господень, если не ученик, то последователь его подвижнической жизни? И если ты сам не следуешь тому, чему учит православие, заповеди Господни, то какое право имеешь ты поучать кого-то?

Ну а если у тебя высокий сан Патриарха Русской православной церкви со всеми вытекающими отсюда последствиями, то на тебя смотрят вся страна, зарубежье, твои ученики, собратья-священники более низких чинов, священники не только богатых-пребогатых храмов, но и самых простых далеких церквей и церковок, весь православный, крещеный и некрещеный люд. И спрос с тебя тем более особый. Мне кажется, еще более строгий, чем с других.

Так вот теперь я хочу пояснить, к чему же я все это говорила. А я к тому, чтобы подвести разговор непосредственно к самому Патриарху Русской православной церкви Кириллу и, собственно, к моему ответу на вопрос, отчего же я считаю, что люди в очень большой массе своей относятся к патриарху плохо, то есть имеют не самое лучшее мнение о нем.

У меня сейчас нет цели делать какое-либо жизнеописание патриарха Кирилла: как, когда, почему, с какой целью он пришел в Русскую православную церковь. Об этом уже много написано, рассказано и показано. Я продолжу свои рассуждения собственно о недоверии и неуважении к этому человеку, не говоря о всеобщей народной любви к нему.

Я думаю, причина плохого отношения к патриарху, недоверия кроется в том, что он оторвался от паствы. У него образовалась своя какая-то зажиточная светская, а отнюдь не церковная жизнь. Мне кажется, что он занимается больше благополучием своей личной жизни и вообще светской, мирской жизнью, нежели церковной. У меня такое ощущение, что в храме, и то в самом главном - Христа Спасителя, - он бывает только по особо торжественным случаям. Страшно далек он стал от народа и его чаяний.

До того времени, пока священник Кирилл не был еще патриархом, он вел передачу на телевидении, которая называлась "Слово пастыря", и очень много рассказывал о православии, христианстве, православных обычаях, церковных обрядах, христианских заповедях, о Боге и учениках его. Словом, занимался православно-христианским просвещением. Мне, думаю, как и многим, очень нравились эти его просвещенческие беседы. Я еще в то время думала так: вот какой грамотный, душевный, мягкий, наверное, очень правильный человек, и вот, думаю, стать бы ему патриархом. И когда он стал-таки патриархом, я, например, была этому рада. Думаю тоже, что как и многие. Мне думалось, что много хорошего и правильного он сделает на своем посту.

Но что-то случилось с Кириллом - и он стал совсем другим. Не знаю уж, что он там думает, но говорит он одно, говорит много и причем хорошо и правильно, вот только сам в жизни делает другое.

Вот, например, что он говорит о власти: "Религиозное понимание власти связано со служением. Нет пред Богом никакого смысла в человеческой власти, есть только один смысл - это служение. Вот почему подлинная власть всегда связана с ответственностью и с подвигом. В том числе и духовным подвигом. Потому что служить ближним своим, служить людям - это всегда самого себя отдавать. А в некоторых случаях - самого себя распинать во благо тех, кому ты призван служить". Ну и где эти совпадения, правильности в жизни? Где власти, отдающие себя людям, распинающие себя ради них? Где наш патриарх, который очень дружен с властью, не сильно стремящейся служить во благо людей?

В тесной дружбе с властями. Фото из открытых источников. Коллаж мой.
В тесной дружбе с властями. Фото из открытых источников. Коллаж мой.

Патриарх Кирилл считает нашими духовными скрепами умеренность, смирение и кротость. Он считает и проповедует то, что всем нам надо научиться быть кроткими, поскольку кротость - это не слабость и не чудачество, а великая сила. Он видит главное в отсутствии роскошной жизни и призывает нас не стремиться к богатству. И если мы будем бедными и смиренными, то непременно попадем в рай. Короче говоря, патриарх Кирилл призывает всех нас, православных, отказываться от комфорта и роскоши, но сам почему-то ни в чем себе не отказывает. Видимо, в рай он вовсе не стремится. Ну, наверное, потому, что обретешь рай по ту сторону земной жизни или нет, - это еще вопрос. А рай в этой жизни, на этом свете - вот он, пожалуйста. И почему бы не пожить в нем? Зачем от него отказываться в пользу загробного? Это уж вы, все остальные смертные, бедствуйте, смиренно терпите - и будет вам счастье. Потом. Когда уйдете в мир иной.

И чем не райская жизнь у нашего патриарха? Тут тебе и бизнес, и квартира в Москве, и дома-резиденции роскошные.

Фото из открытых источников Яндекса. Коллаж мой.
Фото из открытых источников Яндекса. Коллаж мой.

Тут тебе и целый парк автомобилей.

Фото из открытых источников Яндекса. Коллаж мой.
Фото из открытых источников Яндекса. Коллаж мой.

Тут тебе и яхта личная, и самолет личный, и бронепоезд личный, в котором в том числе есть и вагон-помещение для всяких встреч и совещаний, и вагон - храмовая комната.

Фото из открытых источников Яндекса. Коллаж мой.
Фото из открытых источников Яндекса. Коллаж мой.

И вкушает он вряд ли постную капустную похлебку, судя по отнюдь не хилым телесам его.

Так вот я и делаю вывод: все то, что я перечислила, о чем посмела рассуждать, все то, что я увидела в нынешнем патриархе Кирилле (отчужденность от людей, тесная дружба с властями, проповедование идей правящей верхушки, обогащающий бизнес, роскошь, богатство, которое у него образовалось, какой-то далеко не христианский настрой и не совсем христианский образ жизни, душевная холодность, пустословие, стяжательство, какие-то время от времени возникающие вокруг его имени и личности скандалы и так далее), и стало тем, что отталкивает людей от патриарха, порождает неуважение к нему и плохое к нему отношение. Люди не верят ему, а заодно и Церкви вообще. Но это мое частное мнение.

В заключение как итог всему сказанному выше хочу привести цитату из стихотворения Евгения Аграновича "Еврей-священник", написанного в 1962 году и посвященного начинавшему церковную службу в подмосковном селе Александру Меню, будущему протоиерею Русской православной церкви, злодейски убитому в 1990-м:

Мы пальцами показывать не будем,

Но многие ли помнят в наши дни:

Кто проповедь прочесть желает людям,

Тот жрать не должен слаще, чем они.

Картина дня

наверх