Темы дня

122 473 подписчика

Свежие комментарии

  • Олег Самойлов
    милог! Тебе как  посчитать? Начнем с Гражданской. В Гражданскую убито от 10 до 20 миллионов, оценки разнЯтся ибо учет...О "тоталитаризме"...
  • Сергей Николаевич
    😂😂😂😂😀😀😀Главная проблема ...
  • Николай Кузнецов
    Да, скорее всего.Размышления о сов...

"Всем двойки. Всем!" Новое поколение учителей. Сравниваем старую школу и современных специалистов

автор - Просто училка

Эту статью я готовила почти месяц. Начала собирать материалы сразу после беседы с моей ученицей, с которой мы уже 4 года вместе, а пришла она ко мне дошкольницей (я репетитор).

Рассказ ученицы четвёртого класса о новой учительнице

"Представляете?! Мы ещё в класс не зашли, а уже всем двойки! У нас мальчишки, они шумят постоянно, а она им сразу  два! Весь урок сидели как мышки! Повернулся  два, поговорил с соседом - два, спросил: "За что?"  два! Не ответил  два!"

"Всем двойки. Всем!" Новое поколение учителей. Сравниваем старую школу и современных специалистов

Хотя бы тут всё ясно. Не ответил  два. Логично...

И если вы подумали, что моя девочка возмущалась,  нет! С восхищением и ажиотажем она описывала первый урок с новой (совсем молоденькой) учительницей. Почему с восхищением? Есть такие дети, которым нравится получать знания . А когда на уроках нет дисциплины и все вокруг стоят на ушах, учиться тяжело. Да и не только в этом дело.

Молодой специалист сразу, с порога, показал ребятам, кто главный. Без объяснений, без перехода на визг, без душеспасительных бесед, к которым я (47 лет) и мои коллеги прибегаем периодически, чтобы наладить отношения с ребятами.

Понаблюдав за ситуацией месяц, я готова вам предоставить сравнительный отчёт.

Будем обсуждать поколение взрослых педагогов "старой школы" и молодую гвардию современных специалистов.

На сцену выходит поколение ЕГЭ, поколение гаджетов. Поколение, знающее свои права. Поздравляю, товарищи!

Буду писать "педагог" об учителях своего (плюс-минус) возраста, а "молодой специалист"  тут понятно. Без иронии и сарказма, друзья. Просто сравниваем образ действия (modus operandi) одной и второй групп.

  1. Педагог старается научить и воспитать. Молодой специалист не старается, а учит, не воспитывая.
  2. Педагог в конфликтной ситуации будет пытаться сам найти решение проблемы: поговорить, убедить, повлиять. Молодой специалист пишет докладную, сразу сообщает об эпизоде в вышестоящие инстанции.
  3. Педагог, как правило, не очень хорошо разбирается в правах, больше знает об обязанностях. Молодой специалист  наоборот.
  1. Педагог привык к обращению: Имя, отчество и на "Вы". Молодой специалист разрешает называть себя по имени и тоже на "Вы". Отдельно обсудим.
  2. Педагог узнал о компьютерах и гаджетах в сознательном возрасте. Молодой специалист родился в компьютерную эпоху, с гаджетом в руках.
  3. Обобщающий пункт, эмоционально-предположительный. Педагог: "должен", "воспитание", "по-человечески", "попробуем вот так". Молодой специалист: "схема", "алгоритм", "выбор вариантов из списка", "у меня права".

По пункту №5. Я уже второй раз сталкиваюсь с отсутствием отчества в обращении к учителю. Тут пока мало данных. Напишите, если тоже замечали такое обращение.

Ещё раз подчеркну, я попыталась не вставать ни на ту, ни на другую стороны.

Мы же говорим о детях, в первую очередь! Кто их будет учить? Это ведь важно, да?

Так, критики, подождите! Очень вас прошу, не надо сразу бросаться тапками! Я же пишу именно для того, чтобы разобраться! Верны ли мои предположения? Давайте обсуждать. Кто за старую гвардию  пишите "1". А кто за новое поколение  "2". Я устала бороться и склоняюсь ко второму варианту. Такой я уже никогда не стану по многим причинам, но:

P. S.: О результатах молодого специалиста. Пока в этом классе лучшие показатели по успеваемости. Как она тогда всех на место поставила, так и пошло.

Вы спросите, а как она директору объяснила такое количество двоек?! Но директор-то, скорее всего, не очень молодой, он ведь из поколения педагогов!

А вот так и объяснила: по схеме, чётко зная свои права, с гаджетом в руках...

Картина дня

наверх