На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Темы дня

125 726 подписчиков

Свежие комментарии

  • Николай Кузнецов
    Не доводи до греха. Так и хочется обругать вас, господин БаттОпять силовым пут...
  • Тамара Султангареева
    Никто из простых россиян этих озверелых бородачей в наш дом не звал. Они - нищие и безграмотные - лезут сюда со всех ...Таджикская поэтес...
  • Лариса шумбасова
    Да что говорит  о бизнесменах , понятно делают всё ни дешевле. Но ведь есть так называемый Ростехнадзор, бескомпромис..."Платили всего по...

Дания сдалась. Северный поток-2 будет достроен

Неожиданная новость пришла в начале этой недели. Спустя более полугода тяжб, связанных со способами реализации проекта Северный поток-2, Россия, похоже, одержала победу.

Основная проблема, которая преследовала СП-2 все эти месяцы заключалась в несогласии Дании допустить до работ два российских судна: «Академика Черского» и «Фортуну». Первый не имеет европейской страховки, вторая - систему динамического позиционирования. Оба требования являются обязательными для работ в особой экономической зоне Дании.

Но обо всем по порядку

 

Баржа «Фортуна»

Итак, Датское энергетическое агентство (DEA) официально сообщило, что сможет допустить к работе над завершением СП-2 судна с якорной системой позиционирования. Именно такой 12-точечной системой обладает баржа «Фортуна».

В качестве аргумента Дания привела тот факт, что в тех водах, в которых будет доставаться СП-2, якорная система никак не угрожает безопасности морского дна (речь идёт о минах, которые остались со Второй Мировой Войны). Что мешало Дании раннее назвать эту причину - большой вопрос

Раннее «Газпром» два раза подавал заявку на использование «Фортуны» для строительства СП-2, справедливо указывая на то, что баржа уже укладывала трубы в территориальных водах России. Кроме того, нет никаких проблем, чтобы работать «Фортуне» в территориальных водах Германии.

Однако Копенгаген стоят на своём. Из-за этого пришлось гнать через весь земной шар «Академика Черского». Как только корабль прибыл в немецкий порт Мукран оказалось, что страховки у судна нет. «Газпром» несколько раз объявлял тендер на страхование, предлагая весьма щедрые условия, однако из-за западных санкций ни одна европейская компания не рисковала начинать работу с судном.

К счастью, судя по всему, теперь этого не потребуется. Работу начнёт «Фортуна». Скорость баржи при нормальной Погода составляет 1-1.5 км/сутки. В принципе, на Балтике до начала зимы стоит относительно хорошая погода, при которой не штормит. Учитывая то, что осталось проложить примерно 160 километров обеих ниток, данное расстояние «Фортуна» сможет покрыть примерно за 3.5-4 месяца. Ещё около двух месяцев должно уйти на пуско-наладочные работы. Это нормально и в таком случае СП-2 действительно будет достроен до конца года. В принципе, даже если газопровод не сможет быть введён в эксплуатацию на полную мощность в первом квартале 2021 года, это также не ударит по России. Потребление газа в Европе вряд ли восстановится к этому времени, а ПГХ ещё будут заполнены на достаточный уровень, чтобы избежать увеличения объемов прокачки

При этом остаётся открытым момент, чем же будет заниматься «Академик Черский». Все же время на его перегонку потребовалось слишком много. Смею предположить, что Черский будет задействован при перегрузке труб из порта на вспомогательные суда.

Осталось достроить

Возникает вопрос: что повлияло на смену позиции Дании? На самом деле, вариантов ответа мало. Точнее, он один. Это давление со стороны Германии, которая не могла не приложить все усилия для реализации проекта. Северный поток-2 является не столько экономическим проектом, сколько проектом престижа для Германии. Если Германия его не сможет продавить, это поставит под сомнение лидерство Берлина в Евросоюзе.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх