На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Темы дня

125 724 подписчика

Свежие комментарии

  • Марина
    ну во-первых, когда вы берете на себя труд что-то сказать, то хотя бы изучите тему, по которой высказываетесь!!!! У С...Оскорбительные вы...
  • Владислав Владислав
    Мораторий на въезд мигрантов был бы хорош.Толпы мигрантов б...
  • Людмила Редько
    Я не смотрела ТУ передачу, мне достаточно других, которые я видела, чтобы повторить - Соловьев зарвавшийся хам. В его...Оскорбительные вы...

Импортный бензин скоро может потеснить отечественный на российском рынке

Ну что ж, раз вы, нефтяные жирные коты, такие жадины, Европа нам поможет. Не секрет, что если во всём мире цены на нефть падают, то и бензин следом дешевеет, но в России все иначе. Наш бензин при любом раскладе может только дорожать. Поэтому есть большая вероятность того, что в скором времени к нам потянется импортный бензин – прежде всего из Европы.

Ну и прекрасно! Должен же простой народ когда-то хоть немного в плюсе оказаться. Да и вообще я считаю, что пора нашим нефтяникам намекнуть о национализации, а эти все отговорки про специфическое налогообложение в данных условиях считаю неуместным. Настанут времена получше – и получайте прибыль дальше, а сейчас уж делитесь.

Сейчас российский бензин, если сравнивать с импортным, стоит как минимум дороже на 6-8 тысяч рублей за тонну. При этом на бирже СПбМТСБ он продолжает дешеветь: стоимость АИ-92 и АИ-95 снизилась 30 марта на 3% и 4% – до 41,5 тыс. руб. и 43 тыс. руб. за тонну соответственно. При этом если мы в расчёт даже добавим ввозную пошлину в размере 5 % и учтём текущий курс рубля, всякие акцизы и НДС, то получаем, что импортный бензин в России может стоить в районе 37 тысяч рублей за тонну.

У российских нефтяников, конечно же, есть отговорка – это так называемая демпферная цена на топливо. Дело тут в специальной надбавке, которая зависит от разницы средней экспортной цены на нефть и стоимости бензина Аи-92 и дизтоплива на внутреннем рынке. Эта надбавка позволяет сгладить влияние колебаний цен на нефть на внутреннем рынке. При высоких ценах на нефть бюджет компенсирует нефтяникам потери от продажи топлива внутри страны по сравнению с экспортом, а при низких ценах, как сейчас, наоборот, нефтяники платят в бюджет.

Вот эти свои риски нефтяники и закладывают плюсом в цену на бензин, поэтому сейчас и цена у нас такая высокая, по сравнению с миром. Понятно, что демпфер был рассчитан на другой диапазон цен на нефть и надо что-то менять нашему правительству, но ведь поступления в бюджет государству тоже терять не хочется. Так что в самое ближайшее время ждём завоз к нам топлива железнодорожным транспортом из Финляндии, Прибалтики или Китая.

При этом есть и ещё один фактор. Мы же вроде договорились наконец с Беларусью по нефти, пошли на все уступки и дали Лукашенке все возможные скидки. Поэтому скоро их два нефтеперерабатывающих завода (ОАО «Мозырский НПЗ» и ОАО «Нафтан») начнут работать в нормальном режиме и тоже выдавать бензин по очень вкусной для нас цене. И куда тогда его гнать? А почему бы и  не на российский рынок?

 

Источник
➡ Источник: 
https://publizist.ru/blogs/107559/35461/-

Картина дня

наверх