На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Темы дня

125 753 подписчика

Свежие комментарии

  • Ваша Светлость
    Жыдяра Пипись тут как тут... Ты, гнида пейсатая, зачем здесь, тебя не звали!Беглов попал на к...
  • Геннадий Исаков
    Конечно, планы Путина известны только ему. Но логика говорит, что подобных планов вернее всего у него нет. Не надо ег...Путин готовит «10...
  • alik3456 Джексон
    Одним дерьмом помазаны. Если уж в горах он не сгодился , зачем здесь он нужен..."Семья абу-бандит...

Заговор бывших троечников в Государственной Думе?

Существует такая теория заговора – это когда какому-то явлению в обществе приписываются некие скрытые, чаще всего тайные, а иногда страшные причины. Самым известным примером теории заговора стало обсуждение «фальшивой» высадки американцев на луне: никто никуда не летал, всю высадку сняли в павильонах Голливуда, поэтому и звёзд не видно, и флаг колышется…

Сущность теории заговора – убеждённость, что в жизни всё происходит не так, как нам это объясняют СМИ, а на самом деле группа чрезвычайно влиятельных лиц, преследуя свои, всегда корыстные цели, манипулируют обществом.

А мы, представители этого самого общества, верим в сказки о тайных целях и коварных действиях неких глубоко законспирированных и при этом могучих сил. Хотите примеры? Пожалуйста, наши газеты, журналы дают богатую возможность задуматься.

«В школах необходимо отказаться от изучения романа «Война и мир» Льва Толстого и ряда произведений Федора Достоевского и внести в программу произведения духовной литературы», – эти новшества предложила президент Российской академии образования Л. Вербицкая, она же первый заместитель председателя Общества российской словесности. А председателем этого общества является патриарх Кирилл. Госпожа Вербицкая пояснила, что дети «не могут понять всей глубины» этих «философских произведений с серьезными рассуждениями на разные темы».

Перед этим выступил Артемий Владимиров, представитель патриаршей комиссии по вопросам семьи РПЦ, и предложил «исключить из школьной программы ряд произведений Бунина, Куприна и Чехова, потому что они являются миной замедленного действия, эти произведения не подходят для формирования идеалов семьи».

Можно понять мнение представителей Русской Православной Церкви, они заботятся о том, что школьники, начитавшись «Тёмных аллей» и «Гамбринуса», будут легкомысленно относиться к святости семейных уз и кинутся прожигать жизнь под сладостные звуки скрипок в низкопробных кабачках. Понять можно, ведь всё-таки за чистоту нравов борются, но не согласиться.

А вот высказывания лиц светских, да ещё и облечённых властью, настораживают, даже пугают. Например, депутат Государственной думы Я. Нилов настаивал, что необходимо давно уже убрать из школьной программы романы Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого и М.А. Булгакова: «Школьную программу нужно кардинально пересматривать. По себе могу сказать — в 9-10 классах сложные философские вопросы проходить рано! Их изучение – это, по сути, навязывание подросткам тех мыслей и идей, которые вынес из этих произведений учитель».

Депутата поддержал племянник российского президента Роман Путин, занимающий должность председателя Русского академического фонда. Он сообщил, что в школе «Войну и мир» тоже не читал.

Но Бог судья депутату, может быть, у него было трудное детство, да и занимается он в Думе бюджетом, значит, имеет право на необдуманные суждения.

Но вот ныне отставной министр культуры однозначно заявил, что «Преступление и наказание» Федора Достоевского, «Анну Каренину» Льва Толстого следует изъять из школьной программы». И пояснил, ссылаясь на собственный опыт: «Читать "Анну Каренину" мне было скучно в школе».

Примечательно, что все эти «деятели культуры» в качестве веского довода, подтверждающего необходимость избавиться от произведений, прежде считавшихся великими достижениями мировой культуры, приводят собственное мнение: «Я не читал… мне было скучно!» И это убеждение несёт в себе двойную нагрузку: уж если я, достигший в жизни таких высот (министр культуры! депутат Государственной думы!! президент Российской академии образования!!!) эти книги не читал, то и не нужны они вовсе! Больше того, может быть, если бы прочитал Достоевского, например, о слезинке ребёнка, то не смог бы стать депутатом!

А я напомню тем, кто любит ссылаться на Запад как образец для подражания, что недавно в Америке в очередной раз издали «Анну Каренину» тиражом 600 000 тысяч экземпляров». А приехавший в Россию бузотер-режиссер Квентин Тарантино, на которого молится продвинутая молодежь во главе с модными кинематографистами, вместо того, чтобы отправиться пить «ruskaya wodka», выразил твердое намерение посетить могилу Бориса Пастернака. Ему это необходимо. А мы возьмём и из программ выбросим, скучно потому что нам, непонятно!

Зачем читать, если это в жизни не пригодится? – задают вопрос троечники. Не будем кривить душой, очень многие школьники в последующей, взрослой жизни больше не возьмут книги, о которых мы только что говорили с классом, довольствуясь интернетом и новым детективом, но из класса они всё-таки вынесли убеждение: да, это мне неинтересно, именно я не смог одолеть «Войну и мир», но это те книги, которые знают все, это высокая литература, это важно! Говоря высоким стилем, школа выводит ребёнка из бытовой жизни, из бытовых интересов в другие миры.

И очень точно, пусть и жёстко, высказала своё мнение литературовед М.О. Чудакова: «Одно могу сказать определенно: если в сегодняшнем школьном преподавании литературы будем мы равняться на умственный уровень наших сегодняшних депутатов – пропала Россия-матушка».

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх