На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Темы дня

125 754 подписчика

Почему в СМИ так много чернухи, пошлости и тупости?

Зачем по федеральным каналам показывают новости про убийства, наркотики и пьянку? Героями новостей становятся не профессора, художники, инженеры - люди продвигающие человечество вперед, а какие-то моральные уроды? Илья Исаков

В соцсетях, комментариях к новостям, блогах и просто личных разговорах, я часто встречаюсь с вариациями этого вопроса. И действительно, как по ТВ, так и в СМИ(печатных и электронных) довольно много чернухи, тупости и пошлости. А почему? Зачем нам это выливают на голову?

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

Я, грешен, вечерком после работы, хочу отдохнуть самым простейшим и не возвышенным образом : развалиться перед телевизором и посмотреть что-нибудь душевное и хорошее и неплохо бы весёлое. Изредка такие фильмы(документальные или художественные) бывают очень нечасто и как правило они производства советских времен. Нет, неплохие современные фильмы или тоже есть, но чтобы светлые и весёлые и совсем без чернухи... тяжело с этим. Все ток-шоу, авторские программы, всякие "народные контроли" всего и вся, реалити-шоу, видео новости от самих зрителей и многочисленные расследования всего подряд - исключительно чернуха, злоба, дурь, психоз и пошлятина. С юмором совсем беда. КВН уже не тот, раньше были действительно остроумные студенты с высоким уровнем интеллекта, но потом становилось всё больше шоу и приколов и меньше острого ума. Сейчас уже совсем интеллект уступил место коротеньким подколкам и стёбу.

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

Заметьте - практически каждая команда постоянно использует один и тот же приём - прерывания шутки. Кто-то начинает что-то рассказывать или петь, но после нескольких слов или одной фразы, другой участник начинает орать - стоп, хватит! Фразочки у всех разные, но суть одна. И подаётся это так, что дальше уже так "остро", что вслух продолжать нельзя. На самом же деле, всё проще, - они просто не в состоянии выдумать смешной текст длиннее пары фраз. Чуть не половина команд эксплуатирует фишку "злобный капитан третирует команду". И КВН это ещё отлично, ничего лучше то и нет! Уральские пельмени "слиплись" и исписались, действительно удачных номеров всё меньше, но и то хлеб. Собственно, это и всё, что можно таки смотреть... Всякие там кривые зеркала и их антиподы - различные виды камеди, на самом деле - одно и тоже. Просто петросянщина - тупость и пошлость для тех, кто повзрослее, а камеди - тупость и ещё большая пошлость для молодых. И везде полно опять же чернухи! Зачем? Ну надоело уже!

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

Сериалы - отдельная песня. Нет, комедии есть, но они как правило туповатые... Но как правило в большинстве случаев тема это менты-бандиты, и чудовищные трагедии хороших героинь, у которых отбирают детей, мужей, любимых собак и сажают в тюрьму с последующей местью. Про Дом 2 и прочее и писать не буду, напомнил - теперь вы сами ругаться и плеваться час будете.

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

Так вот зачем нам в голову льют весю эту субстанцию? Народ выдвигает версии : Нас растлить хотят! Хотят отупить народ, чтобы им управлять легче было! Специально нас приучают всякую дрянь смотреть, потому как ничего хорошего снять не могут!

Коллектор поджег ребенка за долги родителей, подростки изнасиловали одноклассницу, на случайных прохожих упала глыба снега и льда, – новостные ленты буквально переполнены зловещими заголовками, а журналисты словно смакуют подобные новости, шокируя аудиторию подробностями кровавых событий. Нужно ли как-то менять ситуацию, дозировать чернуху, перемежать ее с позитивной информацией? Или лучше горькая, но правда?

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

Вадим Горжанкин Главный редактор портала «Медиастанция» :

Основа чернухи – это насилие, которое всегда было интересно людям. Например, публичные казни на площадях средневековых городов иначе как прообразом современной чернухи не назовешь. Кстати, публичные казни тоже были весьма популярны у народа. Уверен, что многим россиянам станет скучно без чернухи. Ведь именно за наличие чернухи они так ценят некоторые федеральные телеканалы, не говоря о многочисленных малоколиберных СМИ. Очевидно, что в современном глобальном мире противостоять засилью чернухи в медиа практически невозможно, так как для этого необходимо на законодательном уровне запретить любую чернуху абсолютно во всех СМИ, в том числе в социальных сетях. Почему именно во всех СМИ? Потому что если одни СМИ избавятся от чернухи, а другие нет, то последние выиграют в борьбе за рейтинг.

А вот это уже теплее... Да, друзья, как ни печально, но выбрав названием канала #горькие истины я вынужден сказать неприятную правду - это вовсе не "гнусные СМИ" втирают нам всякую гадость, они обычные коммерческие структуры и просто хотят заработать, и дают в эфир то, что лучше смотрит "молчаливое большинство". А "молчаливое большинство" особо нигде своих вкусов не высказывает, комментарии не строчит, но продолжает годами любить Дом 2 и быдлячьи скандалы с Малаховым. Поверьте, СМИ весьма чутки к рейтингам передач, статей, видео в интернете. Они просто хотят зарабатывать и "продают" то, на что есть запрос. Где рейтинги, - там деньги на рекламу. А рейтинги высокие там, где сильные эмоции! Именно негатив, истерики, злоба, обида, зависть, тупость и пошлость и вызывают сильнейшие эмоции! Поэтому показывать хорошие новости - себя денег лишать. Некоторый разумный баланс в сторону позитивных новостей и программ существует только благодаря "заказу" государства и пониманию СМИ, что есть и та часть аудитории(пусть не большинство), которая так "переела" негатива, что скоро совсем перестанет их смотреть, если не разбавлять чернуху позитивом хоть немного. И это правда.

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

Когда-то, я работал в крупной торговой компании, и когда только пришёл, был очень удивлён рекламой нашего нового продукта на ТВ. Реклама была неоднозначная и вызывала скорее отвращение, чем желание попробовать продукт(кондитерское изделие). Зачем такое сняли? Это же отвратительно! - спросил я у начальства. - А неважно что отвратительно, главное что вызывает сильные эмоции, запоминается! - вот в чём суть! Ответил с улыбкой начальник.... Вот так всё просто. Чернуха- сильные эмоции- рейтинг - прибыль. Всё. Представьте 2 новости :

1. чиновник Иванов - вор и подонок, продал детский сад и сделал там сауну с проститутками! Украл все деньги пенсионеров и купил яхту, на которой плавает в бывшем общегородском бассейне, который Иванов незаконно приватизировал! От суда отвертелся и продолжает помыкать людьми!

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

2. чиновник Иванов - хороший семьянин, делает своё дело, в городе всё хорошо, хотя конечно есть над чем работать, но построил новую школу, отремонтировал садик, бассейн и присутствовал на открытии кружка кройки и шитья. Губернатор похвалил Иванова и он продолжает работать.

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

У какой новости будет больше рейтинг? Сколько из вас прочитав такую краткую аннотацию новости, нажмёт "читать дальше" в 1м примере и сколько во 2м? Боюсь, рейтинг 2го варианта сильно уступит первому.... Увы...

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх