На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Темы дня

125 754 подписчика

Без царя в голове...

Цитата дня. Как раз к похоронам.
Почему же уход Филиппа Маунтбеттена, герцога Эдинбургского, спровоцировал волну хайпа, как теперь это называют? Не так уж и чужд России оказался принц! Он – прямой потомок императора Николая I, чья внучка Ольга Константиновна – как раз бабушка Филиппа. Кроме того, он был крещён по православному обряду, так как являлся сыном греческого принца Андрея, но потом принял англиканство, дабы сочетаться браком с юной Елизаветой Английской.

Деталь! Россия и Англия, хотя слывут геополитическими противницами, гораздо ближе друг к другу, чем Россия и Франция, например или Россия и Польша, Италия, Германия, etc. Два имперских народа, издавна определяющих на европейскую жизнь и при этом – постоянно отрицающих свою принадлежность к Европе. Только в России и Англии концепция «Мы – не Европа!», а вернее «Мы – другая Европа!» заимела политическое и социокультурное развитие.

Лондон общался с Московией в те времена, когда иные страны и не думали соваться в экзотическую боярскую державу. А Иван Грозный принимал ещё посланцев Кровавой Мэри, а с её сестрой – Рыжей Бэсс вёл увлекательную переписку и даже намеревался взять дочку Генриха VIII в жёны.

Но это – слабые оправдания. На мой взгляд, взрыв эмоций по поводу смерти Филиппа – это своеобразная …зависть к обществу, где всё ещё есть монархия. Царь, король, аристократия – это не только природная элита, но и многовековой феномен, скрепляющий нацию. Это пресловутая «скрепа», которую не надо сочинять и конструировать. Она выкристаллизовалась по ходу истории.

Монархия – это особая эстетическая парадигма, важная для человека – и в XVIII столетии, и в XXI веке. Созерцание коронаций, монарших свадеб, крестин, выходов – это рождает непередаваемое чувство единения, поэтому выставки, посвящённые быту и церемониям двора, имеют огромный успех.

Звучит дико, но если общество долгое время живёт «без царя в голове» - в прямом смысле этой поговорки, то на пустующее свято-место начинают вползать поп-звездуны, топовые блогеры, фотомодели, спортсмены и телеведущие. Конечно, это происходит не враз, но процесс именно таков. Можете возразить: в 1930-х героями дня были «сталинские соколы», а в 1960-х – физики с лириками, однако, в 1980-х, когда идеология полиняла, тут же на пьедестал запрыгнули банкиры с рэкетирами и победительницы конкурсов «Мисс Кривые Колодези» и ещё какие-нибудь мурки из подтанцовки.

Я не предлагаю найти какого-нибудь Романова и тут же его короновать – я всего лишь объясняю, где причина заинтересованности в чужих дворцовых событиях. Не так давно российская блогосфера перемывала косточки Меган Маркл, а смерть Маунтбеттена – лишь продолжение волнующей темы. У нас нет – обсудим то, где есть. Впрочем, не только россияне откликнулись – болгары, немцы, австрийцы, поляки… Тоже без царевичей да королевичей. Сироты...

Отсюда - https://zavtra.ru/blogs/pochemu_vzvolnovala_smert_konsorta

Картина дня

наверх