На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Темы дня

125 754 подписчика

Почему Павел Грудинин побеждал в интернет-опросах до выборов 2018 года, но на выборах проиграл Путину

Грудинин \  Левый Фронт
Грудинин \ Левый Фронт

Выборы 2018 года — интересное событие. На выборах появился новый яркий участник — Павел Грудинин. И что особо важно сказать, Грудинин активно использовал интернет в своем продвижении.

Например, как он стал кандидатом от КПРФ? Победил в голосовании на сайте «Левый фронт», когда выбирали единого кандидата левых сил. То есть действительно Павел Грудинин делал ставку на интернет, считая, что Путин в этой сфере не столь силён, и не сможет на равных конкурировать с кандидатом КПРФ.

И отчасти это было так, но Грудинин явным образом переоценил влияние интернета, особенно политических ресурсов в интернете. Потому что результаты выборов доказали, что их влияние крайне слабо.

Почему Грудинин побеждал в интернет-опросах

Павел Грудинин (политик)
Павел Грудинин (политик)

 

 

Если написать в поисковике «опрос Грудинин, Путин», то выдаст много результатов опросов подобных в период до выборов 2018 году. В большинстве подобных опросов Грудинин побеждал. Иногда Путин мог вообще набрать в подобных опросах всего несколько процентов.

Однако принципиально то, почему подобное происходило. И объяснить все очень просто: подобные опросы создавали либо представители оппозиции, либо прямо сторонники Грудинина. Например, такие опросы проводились в группах, которые и назывались типа «Павел Грудинин — наш президент». Понятно, что среди такой аудитории большинство будет за Грудинина. Но дело в том, что такой опрос не может никаким образом учитываться, потому что голосуют только заинтересованные люди не случайным образом. Не исключая и того, что подобные опросы за деньги очень легко накручиваются.

Почему Грудинину не помог интернет

Почему Павел Грудинин побеждал в интернет-опросах до выборов 2018 года, но на выборах проиграл Путину

 

 

Чтобы понять провальную стратегию Грудинину, нужно вспомнить выборы 2004 года. Тогда от КПРФ выдвигался Николай Харитонов. Он, не используя интернет и особого продвижения, набрал 13,6% голосов. А сколько набрал Грудинин? Еще меньше — 11,7%.

Это говорит о чем? О том, что влияние интернета на политику пока что достаточно переоценено, потому что большинство голосующих — это пожилые граждане, на которых телевидение и газеты оказывают большее влияние, чем интернет.

И если этот фактор работает в Москве и Петербурге, а также в других крупных городах, он не работает в глубинке, где агитация за Путина велась, но за других кандидатов — нет. Поэтому, конечно, заранее нужно признать, что доверять интернет-опросам нельзя ни в коем случае. Если их результаты сравнить даже с предварительными результатами от ВЦИОМ или «Левада-центра», то очевидно, что результаты ВЦИОМ и «Левады» намного точнее.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх