На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Темы дня

125 722 подписчика

Свежие комментарии

  • Василий Кулаков
    Если ввести смертную казнь казнокрадам??! Сколько и, каких попадет в этот список? Вот вам и весь протест против смерт...Какие жесткие отв...
  • Робинзон Робинзонов
    Учиться нужно, просвещаться, тогда и появятся другие варианты решения проблемы.«Убили и убили, а...
  • Робинзон Робинзонов
    Религия адресована людям Земли. А какая религия проповедует спид, разврат, педофилию?«Убили и убили, а...

Minima non curat praetor, или еще раз о «внутреннем убеждении»

Есть в Гражданском процессуальном кодексе РФ статья такая – «Оценка доказательств» называется. Из части первой этой статьи следует, что, в конечном счете, решение судьи основывается на его «внутреннем убеждении».

Эта смешная статья не раз служила поводом для издевательств и основанием для скепсиса в отношении объективности выносимых судебных решений, но, увы, ничего более разумного человечество предложить не сумело.
«Внутренним убеждением» «грешат» все, не только судьи в официальных мантиях – все, кто способен «грешить», то есть рассуждать.
«Внутреннее убеждение» трудно «переубедить», хотя и можно. Лучше всего, да и похвально, если эта болезненная для самолюбия операция осуществляется без вмешательства извне, силами собственного уразумения. Не возбраняется, конечно, и внешнее воздействие, скажем, путем «промывки мозгов» под давлением агитации, пропаганды, «авторитетных» мнений, пролиферируемых СМИ, то есть мнений тех лиц, которых уважает счастливый обладатель собственного «внутреннего убеждения». Правда, если внешнее воздействие достигает цели, относительно определения «счастливый» возникают некоторые сомнения.
Однако поскольку авторитетные лица могут оказаться в противоборствующих лагерях, обладателю «внутреннего убеждения» лучше остаться при своем мнении.
И всё же.
При всем моем неприятии российских властей, имеющем вполне объективные и достаточно глубоко проникшие корни, я бы не стал закусывать котлету внешних сношений гарниром из мух внутренних дел.
Кто-то посчитал, что внешняя политика государства является продолжением внутренней. Ну что ж, в идеале такое положение вполне приемлемо: оно отражало бы последовательность и, в определенном смысле, даже ответственность политиков. По крайней мере, их действия были бы логичны и предсказуемы. Но политику-то делают обычные люди – со своими странностями, комплексами и прочими недостатками. Поэтому на практике этот постулат остается на совести утверждающего, то есть является опять же его «внутренним убеждением». 
Переходя на личности, напомним, что Путин традиционно предпочитает заниматься внешними делами и, слава Богу, без лобызаний. Возможно, именно по этой причине у него провалов больше, чем у его советских предшественников. 
Переходя к конкретике и игнорируя все публикации по делу «События на Украине», следует nolens-volens однозначно признать правоту России. Не по внутреннему убеждению, а исходя из реалий, в том числе геополитических: в этой части земного шара интересы и страхи России более обоснованы, чем США. Других игроков здесь нет. 
Притязания США ничем не обоснованы, разве что «внутренним убеждением» голодного волка из известной басни, а ссылки на нарушения прав человека лицемерны. Я уже писал гр-ну Бараку, что, коль уж он такой поборник за права человека, пусть обращается к своему «другу Володе» по каждому конкретному случаю и добивается реализации нарушенных прав. Но… «большие люди мелочами не занимаются» (см. заглавие).
А теперь попробуем учесть то, что пишет пресса.
Прежде чем о чем-то спорить, давайте согласимся с тем, что общепризнанные правила международного оборота справедливы, приемлемы и обязательны для всех стран. Итак, договорились, что право на самоопределение нации – неоспоримое и неотъемлемое право народов. Оно первично и обладает приоритетом перед правом государства на территориальную целостность. Этот тезис соответствует прописанному во всех международных договорах, пактах и конвенциях примату прав человека и гражданина и является его аппроксимацией. Это положение закреплено также в конституциях подавляющего большинства субъектов международного права. 
Наверно, дезинтеграция - не лучшее решение насущных проблем и, возможно, народ, избравший независимость, горько разочаруется когда-нибудь в своем решении, но сегодня такова его воля, и всяк, уважающий свою независимость, обязан уважать и чужую. Нежелание признавать волю народа и его независимость de jure ничтожно, de facto абсурдно.

Есть такой, сугубо человеческий (гуманный! - на латыни) способ разрешения споров. Называется – война.
По моему глубокому внутреннему убеждению она оправдана для чего угодно, только не для выяснения истины, не для установления справедливости.
К сожалению, поиском того, что скрывается под этими далеко не всем доступными категориями, не руководствуются ни во внутренней, ни во внешней политике. Наверно, это их и объединяет, что и дает право устанавливать между ними «право преемственности».

А. Аванов

Картина дня

наверх